Ровно двадцать лет прошло со дня смерти самой любимой британцами принцессы – леди Дианы. Вечером 31 августа 1997 года со своим возлюбленным Доди Аль-Файедом она села в тот самый злосчастный Mercedes. По словам отца Доди Аль-Файеда, за несколько часов до трагической гибели Доди сделал предложение Диане, подарив кольцо с бриллиантом. Диана его приняла.
Все любовные истории леди Ди были настолько яркими и запоминающимися, что не говорить о них невозможно. Мы, не знаем, смогут ли герои реалити-шоу «Любовь без границ» на телеканале «МИР» преодолеть все преграды, чтобы быть вместе, но ясно одно: переносить стойко удары судьбы, оставаясь при этом чуткими и проницательными, им, наверняка, стоило бы поучиться у Дианы.
Несмотря на то, что 31 августа ровно 20 лет со дня смерти принцессы, все члены семьи, кроме принцев Гарри и Уильма, решили эту дату в публичном пространстве обойти молчанием. Принц Чарльз отказался участвовать в памятных мероприятиях и продолжит свой отпуск в Биркхалле. Королева и другие члены семьи отдыхают в Балморале. В чем так провинилась принцесса Диана перед королевской семьей, разбиралась корреспондент «МИР 24».
Диана Спенсер происходила хоть и из знатного рода графа Спенсера, однако, по сути, была бесприданницей. По британским законам, все движимое и недвижимое имущество у обладателей подобных титулов переходит к мужчинам. У Дианы был младший брат Чарльз, который и унаследовал все состояние Спенсеров.
Кстати, семья родителей Дианы была далеко не показательной: отец с матерью развелись, Спенсер приобрел славу мужчины гуляющего и злоупотребляющего алкоголем. Хотя будущая принцесса любила его гораздо больше, чем мать. Незадолго до смерти она подарила Доди Аль-Файеду фамильные запонки ее отца, со словами, что он был бы рад, узнав в каких надежных руках они оказались.
Но вернемся в юность принцессы. Диана не отличалась тягой к образованию: дважды она провалила выпускные экзамены в школе и с трудом проучилась один семестр в колледже. До замужества она однако жила отдельно в своей квартире в Лондоне и бралась за самую разную работу: убиралась, помогала организовывать вечеринки, работала инструктором танцев для подростков, няней у экспатов из США, помощницей учителя в Young England School и помощницей в детском саду.
В то самое время королевская семья активно искала невесту принцу Чарльзу, чтобы пресечь его связь с Камиллой Паркер Боулз, которая не только была на несколько лет старше, но и происходила не из знатной семьи. Родители Дианы тоже активно трудились над тем, чтобы «пристроить» девушку, а тесная связь бабки Дианы с королевской семьей только сопутствовала успеху. Интересно, что о знакомстве будущей пары быстро узнали в СМИ, и начались всевозможные спекуляции.
Принц-консорт Филипп написал своему сыну жесткое письмо, в котором просил не очернять имя невинной девушки и быстро разрешить ситуацию. В результате через несколько месяцев после знакомства Чарльз сделал Диане предложение, на которое она без раздумий согласилась.
Это только через несколько лет она скажет: «В браке нас было трое, а я не любитель толпы». А тогда молодая девушка была уверена, что официальный брак станет для Чарльза важнее интрижек на стороне, тем более Диана превосходила Камиллу по внешним данным. Однако Диана ошибалась. Чарльз хоть и уважал Диану, считал ее очень чувственной и великодушной, однако, любви не испытывал. И уже после помолвки начал указывать на ее недостатки, например, якобы, лишний вес. Тогда у Дианы начались первые приступы булимии.
«Булимия началась через неделю после помолвки. Чарльз положил руку мне на талию и сказал: «Ой, несколько пухловата здесь, да?». И у меня внутри что-то перемкнуло. А еще это существо, Камилла. Я была в полном отчаянии. Когда это случилось первый раз, я подумала, что я была слишком взволнована, и это как освобождение от напряжения. Когда с меня впервые снимали мерки для свадебного платья, моя талия была 29 дюймов (74 см). А в день, когда я выходила замуж, талия была 23,5 дюйма (59 см). Я просто таяла с февраля по июль», – из книги Эндрю Мортона «Диана. Ее подлинная история».
В переизданной книге появились откровения Дианы, что за несколько дней до свадьбы она передумала выходить замуж, однако, было уже поздно что-то менять.
«Однажды я услышала, как он разговаривает по телефону из ванной и говорит: «Что бы ни случилось, я всегда буду любить тебя». И тогда я, как бы между прочим, сказала ему, что я подслушала его слова под дверью, у нас была ужасная ссора. Так что, я пошла наверх, обедать со своими сестрами, которые уже были там. И я сказала: «Я не могу выйти за него замуж. Я не могу этого сделать. Это абсолютно невозможно». На что они ответили: «Не повезло тебе, ваши портреты уже на всех чайных салфетках, так что, слишком поздно, чтобы отступать».
Во время медового месяца ситуация ухудшилась. Булимия вышла из под контроля, принцесса даже пыталась покончить с собой.
«К этому моменту моя булимия была уже абсолютно неконтролируемой. Приступы повторялись по четыре раза в день. Все, что я могла найти, я тут же сжирала и через пару минут меня тошнило, это изнуряло меня. Ну, и, конечно, это провоцировало перепады настроения, только что ты была счастлива — и вот уже угрюмо прячешь глаза. Мои сны были кошмарны. По ночам мне все время снилась Камилла. Она стала моей одержимостью. Мы оставались в Балморале с августа по октябрь. Я была настолько подавлена в те дни, что даже пыталась порезать запястья лезвием. И все время шел и шел дождь. Я все худела и худела. Люди начали комментировать: «У вас выпирают кости». К октябрю я была в очень плохом состоянии».
Но обвинять Чарльза во всех смертных грехах, как это часто делают в СМИ, тоже неправильно. Как бы странно это ни звучало, принц искренне сочувствовал молодой жене и скорее полагал, что они оба стали жертвой королевского режима, поэтому всячески пытался ее утешить. Проблема была только в том, что их интересы совсем не совпадали.
«Чарльзу все время хотелось гулять – ему нравились долгие пешие прогулки по окрестностям Балморала. Его понимание «наслаждения» заставит вас смеяться – он считал, что нет ничего приятнее, чем сидеть на вершине самого высокого холма в Балморале и читать мне Лоренса Ван дер Поста или Карла Юнга. Но вы имейте в виду, что я не имела ни малейшего понятия о психических силах или о чем-то подобном. И я не думаю, что это могло мне помочь», – рассказала Диана своему биографу Мортону.
Кстати, знакомые и друзья отмечают, что с самого начала у пары не было точек соприкосновения. Диана не хотела интересоваться хобби Чарльза или подружиться с его друзьями, не нравилась ей и религиозность мужа.
Как вспоминает Мэри Робинсон, у которой Диана работала незадолго до свадьбы, еще тогда она посоветовала будущей принцессе читать больше «правильной» литературы.
«Я была крайне удивлена ограниченными литературными пристрастиями девушки и даже посоветовала ей начать читать The Times и Daily Telegraph, дабы иметь возможность поддерживать беседы с Чарльзом», – говорит она.
Однако время шло, у пары родились дети – Уильям и Гарри. Королевская семья надеялась, что воспитание детей поможет Диане отвлечься от семейных проблем. Но на деле они только усугубились.
С 1985 по 1986 годы знакомые принцессы, да и сама Диана, отмечают ее особую связь с телохранителем Барри Маннаки. Он был старше Дианы на 14 лет, да к тому же женат, но испытывал к леди Ди теплые чувства – жалость, а может быть, и влюбленность. Диана много жаловалась ему на свои проблемы и пыталась найти утешение. Так или иначе, в руки NBC попала запись, на которой Диана лично призналась, что хотела бы сбежать вместе с Маннаки.
«Я была счастлива бросить все… И просто сбежать и жить с ним. Представляете? А он все время отвечал, что это хорошая идея», – сказала она.
Однажды начальник охраны Чарльза увидел Диану и Маннаки в «компрометирующей» позе, сразу после этого телохранитель был уволен, а через год погиб загадочной смертью. Он ехал на пассажирском сиденье мотоцикла, с которым столкнулся автомобиль. По результатам полицейского отчета, водитель автомобиля был ослеплен фарами третьего участника аварии, скрывшегося с места преступления. Его так и не нашли. Диана была уверена, что смерть телохранителя подстроила Служба безопасности Великобритании.
Об этой связи стало известно из уст самого Хьюитта, в соавторстве с которым, была выпущена книга «Принцесса в любви». Хьюитт был топ-игроком в полло и инструктором по верховой езде. С Дианой они познакомились еще до ее свадьбы, но тогда встреча была мимолетной. Роман закрутился в августе 1986 года, почти что сразу после того, как от Дианы удалили ее телохранителя. Принцесса попросила Хьюитта стать ее учителем по верховой езде.
«Между мной и Дианой все произошло быстро и взаимно», – вспоминает Хьюитт.
Чарльз фактически тогда не жил в Кенсингтонском дворце, поэтому Диана без смущения приглашала туда своего любовника. До 1989 года роман продолжался, а затем Хьюитта призвали на военную службу в Германию, и он уехал. Диана обиделась, и никакие объяснения не могли ее вразумить, в результате пара рассталась.
Бывший любовник спустя годы решил начать торговать отношениями с Дианой: продавать СМИ письма и фотографии. Что именно произошло между ними тогда, так до конца и непонятно.
Однако СМИ отметили сходство любовника и принца Гарри: рыжие волосы, веснушчатое лицо и полная непохожесть маленького принца (а теперь и взрослого) на Диану и Чарльза. Стоит отметить и нрав Гарри, развлекающегося с моделями и танцующего на столах прямо перед камерами.
Правда даже сам Хьюитт отрицает свое родство с Гарри, называя датой начала романа 1986 год, а не 1984-й, когда родился принц.
Джеймс Гибли познакомился с Дианой еще до ее замужества, и по словам очевидцев, у пары почти закрутился роман, который сошел на нет, когда на горизонте появился принц Чарльз.
Однако в 1989 году их общение возобновилось, о чем свидетельствует аудиозапись телефонного разговора, которая появилась в прессе в 1992 году. На ней Диана жалуется на одиночество и недостаток любви, Гибли во время разговора ее всячески поддерживает, отправляя поцелуи в трубку и фразы недвусмысленного характера о том, что сейчас хотел бы быть с ней.
Интересно, что сам Гибли связь с Дианой хоть и не признавал, но и не отрицал. А в 1992 году дал интервью, в котором откровенно рассказывал о несчастливом браке Дианы и Чарльза. Друзья говорят, что их общение прекратилось по инициативе самой Дианы, которая еще надеялась сохранить свой брак. Гибли с тех пор так и жил холостяком и женился лишь в 2014 году.
Оливер Хоар был другом принца Чарльза — и к тому же женатым. Поэтому их связь леди Ди началась уже после официального развода Чарльза и Дианы в 1992 году и продолжалась два года.
Хоар нравился Диане тем, что всегда мог поддержать с ней разговор, казался ей очень начитанным, интересным и, главное, практичным человеком, чего она никогда не могла сказать о Чарльзе . Официально об их связи стало известно лишь спустя пять лет после смерти леди Ди. Однако первые сигналы появились уже в 1994 году, когда Диана в приступе ревности сделала Хоару 300 телефонных звонков прямо с частной линии из Кенсингтонского Дворца.
Любовник не хотел разводиться с женой и решил, что нужно прекратить связь с принцессой. Их роману удивился и сам принц Чарльз, который прокомментировал этот факт фразой: «Ради бога, да о чем они могут общаться?».
Подтвердил отношения Дианы с Хоаром и охранник Кен Уарф, который вбежал в спальню, когда сработала пожарная сигнализация и обнаружил голого Хоара, с сигаретой в зубах, прятавшегося за кадкой с пальмой.
После развода принцесса Диана пыталась найти мужчину, который не уступал бы Чарльзу в плане финансовой обеспеченности. Однако случилось то, чего она совсем не ожидала – женщина влюбилась в обычного, хоть и очень талантливого хирурга (и к тому же мусульманина) Хасната Хана.
Их знакомство можно назвать романтичным: Диана встретила его в рамках своего визита в Королевский госпиталь в Бромптоне. Внешними данными мужчина не блистал, однако, покорил ее своим сильным характером.
О связи стало известно от дворецкого, который подробно описал, как организовывал тайные встречи возлюбленных. Хана привозили во дворец в багажнике, чтобы скрыть отношения от преждевременной огласки, а Диана всегда встречала его обнаженной, укутанной в меховую вуаль.
Диана по уши влюбилась в пакистанского хирурга, мечтала о свадьбе и даже была готова сменить веру, однако, предложения так и не последовало. Хан не был готов разделить известность жены, он делал карьеру и не видел рядом с собой избалованную принцессу.
Мужчине не нравился и активный нрав Дианы, он сказал своему отцу, что Диана любит выходить в свет, слишком много появляется на публике, а это никак не вяжется с его религиозными взглядами, поэтому о женитьбе не может быть и речи.
Так или иначе, Хан очень тяжело переживал смерть Дианы, а женился спустя несколько лет после этого у себя на родине.
В отношении сына миллиардера Доди Аль-Файеда Диана не строила далеко идущих любовных планов, а вот сам Доди с головой погрузился в новый роман. До этого он был известен как убежденный холостяк, который крутил интрижки с моделями и актрисами, однако после встречи с Дианой признался, что в его жизни не будет других женщин, кроме принцессы.
Сначала Диана просто хотела развлечься и заставить ревновать Хана, однако сама не заметила, как влюбилась в Аль-Файеда — по крайней мере, между ними вспыхнула страсть, ставшая основанием для предложения, которое и сделал Аль-Файед, по рассказам его отца, за несколько часов до гибели. Диана его приняла, но так и не стала женой человека не из королевской семьи.
В эфире телеканала «МИР» совсем скоро начинается реалити-шоу «Любовь без границ», призванное показать, что для настоящих чувств не велико никакое расстояние. Молодые люди из России, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы и Грузии, которые ранее переписывались в интернете, встретятся в реальной жизни и проведут вместе три дня. Им предстоит пройти через испытания: преодолеть языковой барьер, познакомиться с родителями и друзьями друг друга. В финале герои примут решение, быть ли им вместе.
Екатерина Дегтерева