16:38 31/08/2017

«МИР» расскажет историю большой любви к нашему кино

Любовь и тайны нашего кино! Премьера на телеканале «МИР» стартует 2 сентября в 9:30 утра. Чем будет удивлять зрителей новая программа, рассказал главный редактор редакции программ телеканала «МИР» Владимир Самборский. 

- «Наше кино: история большой любви» - это абсолютно новый проект или эволюция старого, хорошо знакомого зрителю?

Самборский: Это новый проект, но любое новое не берется ниоткуда. Этот проект мы сделали по мотивам нашей биографической передачи «Любимые актеры», каждый выпуск которой был посвящен персоналиям, кумирам, которых все помнят, любят и знают, об их трагедиях, тайнах, победах, взлетах и падениях.

«Наше кино: история большой любви» - это скорее фильмы о фильмах. Это рассказ не о конкретных людях, а о результате их труда - о снятых с их участием картинах. Золотая коллекция советского кинематографа - это действительно наша общая большая любовь.

Страсти по «Матильде»

- Премьерный выпуск программы будет посвящен любимому фильму - «Большая перемена». Почему выбор пал именно на эту ленту?

Владимир Самборский: Все просто: премьера запланирована на следующий день после Дня знаний, на 2 сентября, а это фильм про школу. Наши программы рассказывают о событиях, которые происходили много лет назад, но мы стремимся, чтобы наши истории не отдавали нафталином. Это не должна быть передача про что-то очень старое, это должно быть про любимое и интересное, рассказ должен быть свежим и актуальным. Нам кажется, что у нас это получается. Для этого мы в том числе стараемся, чтобы программы выходили в эфир тогда, когда нужно. «Большая перемена» - это фильм, который ассоциируется со школой, с началом учебного года.

- Удалось ли во время работы раскопать какие-то необычные факты?

Владимир Самборский: Без лишней скромности хочу сказать, что все наши программы на 95% состоят из необычных и малоизвестных фактов, на этом и строится весь цикл программ. У нас очень профессиональная команда, в которую, в частности, вошли историки кино, а один из наших редакторов по образованию архивариус. Эти люди проводят своего рода расследования.

Например, на съемочной площадке фильма «Место встречи изменить нельзя» самым высокооплачиваемым актером был Владимир Конкин, поскольку он на тот момент уже был Заслуженным артистом Украинской ССР. Его гонорар за смену составлял 52 рубля. Поэтому на съемочной площадке его недолюбливали. Как это - у Высоцкого 40 рублей, а у Конкина - 52!

Режиссер Юлий Гусман перед съемками в Азербайджане фильма «Не бойся, я с тобой» организовал секцию карате, в которой сам два месяца занимался, чтобы боевые сцены в фильме выглядели максимально натурально.

Кино, которое удивит

- Кузницей советского кино считались «Мосфильм», «Ленфильм», но ведь в республиках были и свои киностудии и свои киношедевры. Вы будете о них рассказывать?

Владимир Самборский: Естественно. Например, «Место встречи изменить нельзя» снималось на «Одесской киностудии». Фильм «Долгая дорога в дюнах» - визитная карточка «Рижской киностудии». В 1980 году, когда этот фильм вышел, детей по всему Советскому Союзу стали называть Марта и Артур. «Азербайджанская киностудия» вообще уникальна, потому что Баку - очень многоликий город. В «Бриллиантовой руке» он превращался в Стамбул, в «Человеке-амфибии» - в Буэнос-Айрес, в фильме «Тегеран-43» - в Тегеран. Баку - это город-актер, город-лицедей. А почти все сказки были сняты на «Минской киностудии».

 - Сколько уже снято программ и сколько еще планируется?

Владимир Самборский: В этом году мы планируем показать 13 оригинальных программ. Часть из них уже снята.

- На ваш взгляд, почему люди продолжают пересматривать советские фильмы?

Владимир Самборский: Эти фильмы пропитаны любовью, в ней нуждаются все, ее всегда не хватает. В советских истернах и боевиках даже отрицательные герои не вызывают ненависти и кровожадных чувств. Зрители это чувствуют и ценят. Кроме того, эти фильмы очень качественно поставлены, даже если весь фильм снят в одной-двух локациях, как, например, фильм «Гараж». Нам все равно, что там из спецэффектов только одна летающая рыба, мы все равно переживаем за Гуськова.

- У современных российских фильмов есть шанс повторить такую судьбу, чтобы и их пересматривали раз за разом?

Владимир Самборский: Шанс, безусловно, есть. Главное отличие советского кинематографа от современного - в сценариях и сценаристах, людях, которые придумывали истории. Сейчас дефицит легких, интересных и пропитанных любовью историй.

- Почему зрителям обязательно надо смотреть передачу «Наше кино. История большой любви» на телеканале «МИР»?

Владимир Самборский: Потому что это интересно, это то, что вы никогда не видели, это истории, которые вы никогда раньше не слышали, детали, о которых вы никогда не знали. При этом это то, что вы очень любите.