Коко Шанель часто говорила, что духи – такая же необходимость, как и одежда. Их нужно уметь выбирать и носить. Но кутюрье не уточнила, что делать тем, кто совершенно не разбирается в ароматах, да и не готов тратить много времени на поиски своего парфюма. Автор набирающего популярность Telegram-канала о парфюмерии Nose Republic Ксения Голованова рассказала «МИР 24» о главных новинках этой осени, разнообразии парфюмерной географии, потребительских мифах и о том, как понять, какие духи вам подходят.
Заблуждений, растиражированных благодаря парфюмерным консультантам, пиарщикам и народной молве, великое множество. Вот самое живучее: натуральные компоненты – хорошо, «химия» – плохо. На самом деле большая часть современных ароматов состоит из натуральных и синтетических компонентов, это просто разные краски в палитре художника-парфюмера.
Дальше: хороший парфюм – стойкий. В действительности стойкость – не более чем физическое свойство аромата, и к его красоте отношения не имеет. Ну, и третье: если я не ощущаю аромат, значит, он мне подходит. На самом деле потеря чувствительности к аромату означает одно из двух – либо ваш мозг переключился на другие, более интересные, читай – новые запахи (так человек перестает улавливать запах своего тела), либо вы испытываете обонятельную усталость – ольфакторные («обонятельные» – ред.) рецепторы заблокированы. Например, потому, что с духами вы переборщили.
Миф все тот же, застарелый и незалеченный: есть такие специальные духи с феромонами, и любой, кто попадет в их зону поражения, сразу испытает необыкновенный сексуальный подъем. На деле феромонов человека не существует, а весь секс – в вашей голове.
Я не вижу большой разницы в покупательском поведении русского человека и, скажем, американца. Не исключено, что я просто не в курсе важных отличий. Но в России, как и во многих странах, одни ольфакторные профили пользуются большей популярностью, чем другие. У нас, например, очень любят мускусные композиции, десертно-гурманские или удовые (уд – смола дерева аквилария).
Вообще, слово «качественный» с парфюмерией увязать сложно. Качественным может быть стекло флакона, cпирт, в котором разводят композицию – пищевой, высшей категории, вода – хорошо очищенная, смягченная.
А вот саму композицию довольно непросто оценить на предмет объективных потребительских качеств. Она, конечно, должна быть безопасной для человека, стабильной. Но помимо технической стороны, у парфюмерной композиции есть и другая – творческая. И оценивать эту сторону, на мой взгляд, можно лишь с высоты собственного носа. Аромат должен нравиться лично вам. Это единственное, что имеет значение.
Перед покупкой попробуйте аромат не только на блоттере, но и на собственной коже. Запах на бумаге отличается от того, который взаимодействует с вашим телом. Эти различия не будут вопиющими: сирень не превратится в розу, но все-таки они достаточно непредсказуемы.
Подходит тот аромат, который нравится и при этом не вызывает головной боли и неприятных ощущений.
Во многом это зависит от типа вашей кожи. У кого-то кожа холодная, у другого человека – горячая, а от температуры зависит скорость испарения, то есть того, что называют динамикой развития аромата. Горячие люди быстрее понимают, как аромат покажет себя на коже со временем.
Основных способов два. Первый – нанести его на волосы и одежду, но тут есть риск получить пальто или шарф, который будет пахнуть какими-то духами до следующей химчистки. Второй – нанести аромат на хорошо увлажненную кожу. Подойдет и крем для тела из той же линии, и обычный лосьон без отдушки, и даже самый простой вазелин – только не мажьтесь им с головы до ног, двух точек на запястьях будет вполне достаточно.
Чего делать точно не надо – наносить аромат обильно, надеясь, что это продлит его жизнь. Интенсивность увеличится, а стойкость – нет, потому что на скорость испарения душистых веществ количество нанесенных духов не влияет.
Нужно иметь столько духов, сколько хочется. У меня в горячей ротации примерно пара десятков: какие-то более актуальны для осени, другие – для лета, третьи – для города, четвертые – для курорта в Азии и так далее. Ароматы – они же в том числе модуляторы настроения. А я не хочу все время быть в одном и том же настроении.
Франция, как и прежде, производит много парфюмерии – и хорошей, и скверной. Но парфюмерная география сегодня очень разнообразна: в последней Pitti Fragranze (это одна из двух главных парфюмерных выставок года) участвовали бренды из более чем 50 стран. Из Ирландии, Ливана, Австралии, Японии, США, Новой Зеландии и так далее. Нет сейчас страны, которую можно назвать производителем «эталонных» духов. Сегодня мы чаще всего судим о парфюмерии по отдельным брендам.
Из того, что в России появилось осенью, мне особенно понравились: новый Concrete, Comme des Garçons – прекрасная деконструкция сандала со стружкой металлической розы, Outrageous, Frédéric Malle – зеленое яблоко с мятой и холодком свежих простыней, Nuit de Bakelite, Naomi Goodsir – великолепная, очень необычная зеленая тубероза с «пластиковыми» нотами. Хочу отдельно отметить новую марку 100Bon, которую привезли в магазины Cosmotheca – она недорогая, полностью натуральная (если для кого-то это принципиально) и очень элегантная.
Интервью: Алла Смирнова