Певец Денис Клявер прославился в конце 90-х как один из участников популярного дуэта «Чай вдвоем». Внимание публики подогревали не только хиты группы, но и насыщенная личная жизнь Дениса, многочисленные слухи о которой не сходили со страниц газет.
Музыкант побывал в эфире программы «Ой, мамочки!» и рассказал о трех своих браках, детях, отношениях с бывшими возлюбленными и поделился своим взглядом на то, как должны строиться счастливые отношения. Полный выпуск передачи вы можете посмотреть на сайте «МИР 24».
- Однажды ты сказал: «Вы можете изучать мою биографию по моим личным песням». И, презентуя свой предыдущий альбом, ты вот что сказал: «Многие ситуации в отношениях можно исправить. Главное – быть уверенным в своих чувствах и точно знать, чего ты хочешь».
- Совершенно верно.
- Я не могу тут с тобой не согласиться, но бывают такие ситуации, когда ничего нельзя уже исправить. Такие были ситуации?
- Были. Я же не один раз женат был. Вообще, я считаю, что все люди, которые появляются у тебя на пути, появляются не просто так. Есть люди, которые тебе что-то дают, есть люди, которые являются проводниками тебя к кому-то другому. И твоя задача, наверное, понять, сделать вывод – что к чему. И жить нужно комфортно, не надо себя заставлять – во всяком случае, в отношениях – ни к чему хорошему это не приведет. Так получилось, что у меня трое детей. Я очень ответственно подхожу к воспитанию ребенка, у каждого ребенка по индивидуальной маме (смеется). Мы все дружим, у всех детей, и у братьев, и сестер, великолепные отношения. Потому что люди все замечательные.
- Твоя жена Ирина – юрист. Я знаю, что в прошлом она работала в банке.
- Да, юрист по образованию, но по жизни она такая же творческая натура, как и я, по сути, как выяснилось.
- Твои предыдущие жены Лена и Юля танцовщицы. Елена работала в балете у Михаила Шуфутинского, а Юлия – в балете у Лаймы Вайкуле. Вы познакомились на гастролях. А как вы с Ириной познакомились? Как пересеклись ваши пути?
- Моя нынешняя супруга тоже танцовщица в душе. Познакомились мы в банке. Точнее не в банке, она приехала оформлять мне кредитную карту.
- Домой приехала?
- На тренировку. Мы с другом отдыхали в Греции, это было начало 2000-х. А у меня тогда не было никакой карты, только наличные, мы к этому привыкли. Он говорит: «А что ты себе карту не сделаешь?». Я говорю: «А зачем?». «Очень удобно. Я договорюсь, тебе позвонят, все привезут, все сделают». И меня позвонила девушка из банка: «Денис, давайте встретимся. Я подъеду, помогу оформить все документы». Во второй раз я ей позвонил только через год после того, как мы встретились. И когда мы с ней увиделись, я понял, что это действительно она, что я ничего себе не напридумывал.
- С первой женой Леной ты прожил три года гражданским браком. Вы потом расписались, две недели прожили, и ты ушел. Получается, когда ты стоял в загсе на регистрации брака, ты уже понимал, что это не твое.
- Могу сказать одно. Когда у нас была свадьба с Иришей, свадьба у нас состоялась через четыре года после наших отношений, я впервые понял, что это реально позитивное мероприятие. И именно тогда родилась песня «Белое платье, белая фата». Для меня получалось, что когда происходил момент росписи, в этот момент заканчивались отношения. Так было два раза. Когда был третий раз, я уже с опаской на это посмотрел, но, слава богу, все случилось.
- Для мужчин это очень серьезный шаг, а мы идеализируем: белое платье, все только начинается. А у мужчин, наоборот, все заканчивается. Так говорила моя мама (смеется).
- Что касается меня, это последний мой поход под венец. Если жена меня бросит, больше никаких серьезных отношений в моей жизни не будет, наверное.
- Я это к тому, что для нас после свадьбы начинается жизнь. И я понимаю, почему Лена тебе так долго не давала развод. Для нее все началось, а для тебя все закончилось.
- Леночка изумительная. Мы недавно встречались, хохотали. Они дружат с Иришей. Они сидели, смеялись, и она мне говорит: «Клявер! У нас с тобой в следующем году 20 лет развода, надо отметить». У нее шикарное все в жизни: двое детей, замечательный муж. В общем, что ни делается, все делается к лучшему.
Фото: Максим Кулачков, МТРК "Мир"
- Ты натура влюбчивая, но скажи мне честно. Ты уверен, что это последняя любовь в твоей жизни?
- Да. Я все, я хватит (смеется).
- Ты отец трех детей. Первый ребенок, Тимофей, появился, когда тебе было 26, а последний сын, Даниэль, - когда было 38. И ты еще обладатель бесценного – у тебя есть дочка Эвелина. Ее мама – Ева Польна, экс-солистка группы «Гости из будущего». В статьях о тебе, какую ни возьми, везде одна и та же формулировка: «В 2010 году певец официально признал отцовство дочери Евы Польны». А что значит в данном случае «официально»?
- Просто мы об этом не говорили нигде, не хотелось вмешивать ни прессу, ни обычных людей в рождение и становление нашей дочери. А когда она пошла в школу, просто пришло время. Я пошел в школу договариваться, чтобы девочку приняли. И естественно, начинается для журналистов «сочинение на тему». У них есть какие-то факты, и они начинают как мозаику собирать: одна сложит так, другой сложит так, и получаются в конце концов такие легенды, что просто катастрофа. И на каком-то этапе, когда подросла дочка, я решил, что время официально об этом сказать. Во-первых, для меня счастье, что у меня есть дочь. Я счастлив, что когда-то получилось, что какими-то магическими па все это сошлось, и родилась Эвелиша.
- До официального признания ты постоянно принимал участие в ее жизни?
- Конечно. Но так получилось, что мы люди публичные. Я и Ева никогда не делали себе пиар, мы все-таки музыканты, творческие люди, которые занимаются профессией, а все остальное – это погрешности. Разумеется, людям все это интересно. Это должно быть, но в меру.
- Почему роман между вами и Польной закончился?
- Он закончился, когда родилась дочь. Он и начался, наверное, для того, чтобы на свет появилась фантастическая девочка по имени Эвелина.
- Я бы хотела, конечно, поговорить о вашем папе. Он оставил след в истории. Илья Олейников – и известный юморист, и актер, и автор одного из самых популярных в свое время телепроектов «Городок». Если честно, узнав, что ты его сын, я была поражена. Ты очень долго не предавал огласке этот факт. Ведь, как правило, дети знаменитостей это охотно подчеркивают, пользуются этим. С чем такая позиция была связана?
- Я очень хорошо помню, когда появлялись на эстраде дети артистов, все говорили: «Ну, понятно, у него папа это, у него папа то». Но это глупо. Потому что не бывает протекционизма в творчестве. Это же не номенклатурная какая-то должность. Зрителя не обманешь. И мне очень не хотелось, чтобы о нас так говорили. Потому что у Стаса (Костюшкина, второго участника дуэта «Чай вдвоем» - ред.) тоже отец – замечательный саксофонист Михаил Костюшкин, который в свое время поднимал питерский джаз. И мы такие не самой русской внешности парни, да еще вдвоем, да еще непонятно какой ориентации, полуголые, давайте еще приплетем известных родителей – ну, вообще будет катастрофа.
- В одном интервью ты сказал, что сольная карьера пошла в гору после смерти твоего отца.
- Она не в гору пошла, я просто принял принципиальное решение. Когда ушел отец, я понял, что пришло время кардинальных решений и изменений. Папа мне очень сильно помогает.
- Хочу процитировать твою фразу: «Новая песня вошла в хит-парад, стали предлагать съемки в разных проектах. Определенно – папа сел там, наверху, за режиссерский пульт. Он всю жизнь за меня переживал и вот оказался у кнопки».
- У меня с ним какая-то астральная связь, она была и сохранилась, я чувствую его. И Даня когда появился, младший сын, мы посчитали и оказалось, что он зародился на сороковой день после того, как ушел отец. Сейчас он внешне на папу не похожу, но когда родился – это была копия. Я кому ни показывают фотографию – все в шоке, говорят: «Тут усы – и все, дедушка Илюша».
Смотрите программу «Ой, мамочки!» каждую субботу в 9:00 на «МИР 24».
Читайте также: