Международный олимпийский комитет не прочь включить киберспорт в программу Олимпийских Игр. Чиновники признают, что эта дисциплина пользуется огромной популярностью во всем мире, передает спортивный обозреватель «МИР 24» Дмитрий Калугин.
Телеаудитория финала чемпионата мира в этом году составила 32 миллиона человек. Это больше, чем показатели по просмотрам финальной серии Национальной Баскетбольной Ассоциации.
Киберспортсмены стран Содружества - сильнейшие на планете. Объединенная команда СНГ Virtus.pro выиграла престижный турнир по игре Dota 2 в Гамбурге.
По ходу турнира команда обыграла действующих чемпионов планеты - голландцев, а в финале не оставила шансов геймерам из Китая, которые традиционно сильны в киберспорте. За победу в Гамбурге «Медведи» - это еще одно прозвище Virtus.pro - получили полмиллиона долларов призовых.
Заработки геймеров весьма солидные. Напрмиер, в Южной Корее это около восьми тысяч долларов в месяц. В России показатель поскромнее - порядка полутора тысяч.
Большинство киберспортсменов - это студенты. Средний возраст игроков составляет 22-23 года. А в 26 лет геймеры, как правило, уходят на пенсию. И на это есть свои причины. Серьезно ухудшается реакция, а у топовых спортсменов показатели на уровне 13 сотых секунды.
Есть в киберспорте и свои профессиональные болячки. Самые распространенные - туннельный синдром и хронические болезни глаз. Согласно статистике, избежать этого не удается практически никому, ведь чтобы оставаться на самом высоком уровне, геймеры проводят за компьютером по 10-12 часов в день.
Олимпийскими чемпионами еще вчерашние обыкновенные игроманы могут стать уже в 2024 году. Именно тогда киберспорт, вполне вероятно, будет впервые включен в программу Олимпиады.
Подписывайтесь и читайте нас в «Дзене»
Подробнее в сюжете: Мир спорта