12 ноября на телеканале «МИР» стартует уникальное музыкальное шоу «Во весь голос». Юные исполнители из семи стран СНГ и Грузии будут соревноваться за звание лучшего. Курировать их будут звездные наставники: Маргарита Позоян, Мадина Садвакасова, Арсениум, Марк Тишман, Руслан Алехно, Зафар Абдуалимов, Алиса Данелия и Эмиль Кадыров.
Наставник от России Марк Тишман рассказал, каково это – выступать в новой для него роли, что самое сложное в работе с детьми, и как он оказался на кастинге для рекламы соленых огурцов.
– 12 ноября на телеканале «МИР» стартует новый музыкальный проект «Во весь голос», где вы будете представлять Россию. Расскажите, каково это - быть наставником?
Марк Тишман: Это и интересно, и очень волнительно, потому что ты понимаешь, что на тебе лежит большая ответственность. Ответственность за детей, за их талант. Поэтому наставник, как хирург, должен быть предельно осторожным, чтобы, не дай бог, не поселить в ребенке комплекс.
– Вы когда-нибудь уже выступали в роли наставника?
Марк Тишман: Когда я окончил факультет музыкального театра ГИТИСа, то ровно на следующий год мастер моего курса Розетта Яковлевна Немчинская попросила, чтобы я пришел преподавать на ее следующий набор. До тех пор, пока я не попал на «Фабрику звезд», я преподавал там.
– Как вы попали в число наставников шоу «Во весь голос»? Вы тоже проходили какой-то отбор?
Марк Тишман: Мне позвонила Лина Арифулина, рассказала о проекте и предложила поучаствовать в нем. Так как я давно хотел поработать с Линой, я, конечно, сразу согласился. Очень хорошо помню наше с Линой знакомство. Это произошло, когда я пришел на кастинг на «Фабрику звезд». Помню, очереди были огромные. По всей улице Академика Королева. Лина, как человек, у которого уже наметан глаз, ходила вдоль этой очереди и выдергивала тех людей, у которых, как ей казалось, происходило что-то внутри, и проводила без очереди. Одним из тех, кого она выдернула, был я.
– Как вы попали в шоу-бизнес? У вас мама – врач, отец – инженер.
Марк Тишман: И еще бабушка была учителем в школе. Вообще все было против того, чтобы я попал в шоу-бизнес. Но я надеюсь, что я до сих пор в него не попал. На самом деле, я всегда знал, что хочу быть артистом. Но как им стать, когда ты живешь в семье, где все против этого, я не понимал. Тогда я пошел на хитрость. Сказал родителям, что еду в Москву поступать на факультет иностранных языков, а сам потом пошел в эстрадно-джазовое училище. Там я встретил величайшего преподавателя Владимира Христофоровича Хачатурова, который предложил мне бартер – чтобы я преподавал английский, а он бесплатно учил меня вокалу. Я согласился. После чего я поступил в ГИТИС на факультет музыкального театра. Потом я ходил на множество кастингов. Однажды я обнаружил себя в очереди с огромным количеством взрослых мужчин не очень свежего вида. Это был кастинг в рекламу соленых огурцов. Я подумал: «Боже, что я здесь делаю» и сбежал оттуда. Потом года 3-4 я пел в ресторанах Москвы. Это, кстати, был хороший опыт.
– Что вы чувствовали, когда попали на «Фабрику звезд»? Волновались?
Марк Тишман: Волнение было страшное. И оно до сих пор есть. Я попал на «Фабрику звезд», когда мне было уже 27 лет. Я давно мечтал об этом и часто себе представлял, как это будет. Людмила Гурченко как-то рассказывала, что столько раз представляла свой выход на сцену в своих мечтах и снах, столько раз слышала во сне команду «Мотор!» от режиссера, что когда действительно там оказалась, чувствовала себя как рыба в воде. Примерно то же самое произошло и со мной.
– А вы помните свой самый первый выход на сцену?
Марк Тишман: Да. Он не состоялся. Это был отчетный концерт всех музыкальных школ в Махачкалинской филармонии. Я должен был солировать. Но так как концерт затянулся, мой номер сократили. Мне было очень обидно. Я всегда мечтал об этом. Когда я приехал домой, то никому не рассказал о том, что произошло. Этот случай вдохновил меня на то, чтобы я доказал всем, что я заслуживаю того, чтобы мой номер не сократили.
– Марк, вернемся к проекту «Во весь голос». Расскажите о своей команде. Сколько в ней человек, и как они попали на проект?
Марк Тишман: В каждой команде есть солисты – мальчик и девочка, и группа. Участников я отсматривал вместе с Линой Арифулиной. Когда мы проводили отбор, я уже примерно понимал, кто из них что будет исполнять. Я бы охарактеризовал свою команду так – она стабильная, дисциплинированная и четкая. Могу сказать, что самое дорогое, что есть в этом шоу и что отличает его от многих других, это невероятные, живые и не задушенные телеформатом эмоции детей.
– Возраст участников 12-16 лет. В чем, на ваш взгляд, особенность этого возраста?
Марк Тишман: Особенность этого возраста заключается в том, что это уже не совсем дети, особенно если им уже 14-16 лет, но еще и не взрослые. Меня все предупреждали, что это очень непростой возраст. Но дети из моей команды меня поразили тем, что у них железная дисциплина, и они все очень профессиональные.
– После проекта вы как-то будете дальше следить за музыкальной судьбой своей команды?
Марк Тишман: Конечно, обязательно. На дворе 21-й век, есть соцсети и прочие способы коммуникации.
– А что бы вы могли им посоветовать в профессиональном плане как начинающим артистам?
Марк Тишман: Совет один – учиться и развиваться. Невозможно однозначно ответить на этот вопрос. Очень важно, чтобы было желание. Желание не просто быть популярным, а желание быть артистом. С этого все начинается.
– Какие у вас планы? Я знаю, что вы сейчас работаете в дуэте с Юлией Паршутой.
Марк Тишман: Да, недавно состоялась премьера песни «Больно, но красиво», которую я записал в дуэте с моей хорошей подругой Юлией Паршутой. Кроме того, не так давно вышел мой новый трек «Навигаторы». Скоро начнутся съемки клипа. Есть еще один проект, который мы будем снимать ближе к Новому году. Но пока всех секретов раскрывать не буду.
Следите за шоу «Во весь голос» в социальных сетях
https://www.instagram.com/vovesgolos2017
https://vk.com/vovesgolos2017
Подписываемся!
Беседовала Татьяна Поддубская