Угарный газ все чаще становится причиной трагедии в Северной Осетии. За последний месяц в республике произошло пять случаев отравления. Особую тревогу вызывает ситуация в садовых товариществах, где газовые котлы - единственная возможность согреться. Корреспондент телеканала «МИР 24» Чермен Улубиев продолжит тему.
На кадрах домашнего видео - маленькая Нина, веселая и жизнерадостная. Улыбается, когда играет с мамой в ладушки, пока помогает папе делать ремонт или смотрит мультфильмы. Около года назад девочки не стало.
«От колонки была чуть-чуть отодвинута гофрированная труба. Через этот зазор угарный газ и попал в комнату», - пояснил папа Нины Соломон Цомартов.
Трагедия произошла в доме у друзей. Вместе с дочерью Ниной от угарного газа погибла и супруга Соломона Цомартова. Все, что осталось от счастливой жизни, - десятки видеороликов и воспоминания.
«Иногда поругаешь дочку за какую-то провинность, например, стены изрисует, а потом думаешь, она же ребенок. Позовешь ее, обнимешь. Она всегда подходила, просила прощения», - вспоминает Цомартов.
По данным Следственного комитета, в год в Северной Осетии происходит до 25 случаев отравления угарным газом. При этом статистика продолжает расти. Люди гибнут целыми семьями. Человек просто теряет сознание и уже не просыпается. Страшных картин не выдерживают даже хладнокровные следователи.
«Это непередаваемо. Очень тяжело видеть среди погибших и грудных детей, и животных. Людям, наверное, надо показывать такие вещи, чтобы больше задумывались о ценности своей жизни», - руководитель отдела криминалистики Следственного управления Следственного комитета России по Северной Осетии Чермен Казиев.
Осенне-зимний период - время усиленной работы у газовщиков: люди начинают пользоваться газовыми котлами отопления. При этом пренебрегают элементарными правилами, закрывая дымоходы и вентиляцию, и весь углекислый газ остается в помещении. Специалисты говорят, что для отравления достаточно двух вдохов.
В газовой компании объясняют: договор на техническое обслуживание должен иметь каждый абонент. Иначе поставщик вправе немедленно прекратит подачу газа. Но специалистов порой не пускают даже на порог. Люди готовы рисковать ради сомнительной выгоды.
«В частном доме как минимум три газовых прибора - колонка, котел и плита. В год они обходятся абоненту в 1200 рублей. Думаю, гораздо выгоднее заплатить эту сумму, чем потом попасть в печальную ситуацию», - начальник группы по работе с потребителями газораспределительной компании Руслан Етдзаев.
Обычный прием душа едва не стоил Нине Байцаевой жизни: вентиляционный выход ванной засыпало листвой. Угарный газ не выходил и оставался в комнате. Женщина упала в обморок.
«Когда упала, сознание пропало не сразу. Помню, подумала, это не должно так закончиться, ведь у меня есть дети, многие дела не закончены», - рассказала жительница Владикавказа Нина Байцаева.
Сегодня Нина ставит в церкви свечи за здравие своих спасителей: близкие забили тревогу и выломали дверь, а врачи оказали квалифицированную помощь. А за вентиляцией женщина теперь внимательно следит.
Добавим, что газовые службы Северной Осетии за год выявили две сотни нарушений при эксплуатации оборудования.
Тем временем в Грузии большинство несчастных случаев из-за утечек бытового газа происходит из-за неисправных приборов.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.