Опекуна из Челябинской области Игоря Мотыгина, воспитавшего 60 трудных подростков из детских домов, обвиняют в мошенничестве с пенсией сироты. В ситуации разбиралась корреспондент телеканала «МИР 24» Элина Дашкуева.
Чтобы увидеть сына хотя бы в окно, Игорь Мотыгин преодолевает 700 километров. Опекуна 13-летнего Влада соцработники не пускают даже на порог интерната. Не дают видеть своего приемного отца и подростку.
Эта история тянется с лета. После ссоры Влад сбежал из дома. Социальные работники нашли юношу раньше, чем Мотыгин. Подросток признался: его заставили написать заявление на отказ от опеки. В суде доводы Мотыгина сочли неубедительными и распорядились отдать Влада в приют.
«Она даже со мной разговаривать не стала, заехали на территорию, загрузили мальчика. Выносит другой специалист заявление Влада: отказываюсь жить в такой семье в связи с тем, что меня избивает старший и плохое отношение. Там написаны слова «прошу поместить меня». Откуда ребенок может знать такие слова? Адвокат, директор даже говорят, что под диктовку писалось», – говорит опекун.
54-летний Игорь Мотыгин сейчас опекает восьмерых проблемных детей. Год назад забрал в большую семью и Влада. Воспитывал в строгости, как и других детей, приучал к труду.
«Поступали заявления, что по квартирам шарил, по огородам, что не здоровается, кричит, обзывается. Но в настоящее время немного стал исправляться – здоровается, в магазин приходит и спасибо говорит», – рассказывает Владимир Колганов, участковый деревни Нововарламово.
Беда не приходит одна. На Мотыгина завели уголовное дело: на карточке Влада нет денег.
«По версии следствия, подозреваемый смог обеспечить себе доступ к денежным средствам несовершеннолетнего приемного сына, после чего похитил деньги в размере не менее 250 тысяч рублей», – объясняет Валентин Ведерников, старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета РФ по Челябинской области.
Адвокаты уверены: представители органов опеки сами позволили Мотыгину эти деньги потратить на ребенка с условием, что потом он вернет их.
«Здесь отсутствуют основания для возбуждения уголовного дела, потому что органы опеки были в курсе и все необходимые разрешения давали. Но он не получил письменное разрешение на снятие денег со счета опекаемого. Здесь нарушены права и ребенка, и родителя», – считает адвокат Ева Митлина.
Все деньги, признается опекун, тратил только на детей. Чтобы одеть и прокормить воспитанников, пенсии не хватало. О своей судьбе мужчина сейчас не думает, он намерен биться за сына до конца.
Уже отправил апелляцию в суд. И надеется, что Влад вернется домой.
Читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Дети и родители