12 ноября на телеканале «МИР» стартовал уникальный проект для талантливых и амбициозных подростков – шоу «Во весь голос». Много месяцев над его реализацией работала продюсер, воплотившая в жизнь множество успешных музыкальных проектов, основатель продюсерского центра «LA Group» и обладательница ТЭФИ Лина Арифулина.
В студии радио «МИР» она рассказала о том, по какому принципу выбирались наставники шоу, почему в командах разное количество участников, и почему с детьми работают в основном молодые артисты.
Ведущая программы «Живой интерес» Инна Фатеева: Первый эфир «Во весь голос» уже прошел, вы смотрели эту передачу?
Лина Арифулина: Уже раз тридцать! (смеется) Сначала, когда мы ее продумывали, потом – когда снимали, затем во время того, как монтировали, после озвучивания... Но когда программа вышла по телевидению, мы, конечно, тоже сели всей семьей и снова ее посмотрели, переживали за участников.
Семье нравится? Не критикуют?
Семье нравится все, что я делаю. Не критикуют, иногда дают советы. Пока они всем довольны.
Это был первый ознакомительный эфир для команд, пока испытаний не было?
Да, в каждом проекте нужно сначала познакомиться с ребятами, узнать все с позиции героев. Мне уже многие люди написали: «Вот мне нравится эта команда, мне эта...». Но я в таком случае говорю: «Смотрите, от серии к серии все будет меняться, следите за эфирами». Но ажиотаж и привязанность людей к одним и тем же вкусам, к той или иной стране уже наметились.
Как вы выбирали наставников? Среди претендентов проводился какой-то кастинг или были конкретные планы на каждую команду?
Поскольку наставники – известные люди, мы скорее подключали анализ. Например, мы выбираем наставника для команды Беларуси: смотрим, кто популярен на этой эстраде, кто одновременно может и работать с детьми, и быть интересным в реалити-шоу.
Быть артистом и быть участником телевизионного проекта – это разные вещи. Наставнику нужно уметь объяснить сложную вещь детям и одновременно быть справедливым членом жюри...
Поэтому мы перебирали, присматривались, хотя, например, кандидатуру Марка Тишмана утвердили сразу.
Дети липнут к нему...
Да, он великолепно умеет общаться с детьми и одновременно с этим - очень строгий критик.
Немного дольше мы искали наставника для команды Азербайджана, у нас были разные варианты. Для меня очень важным критерием еще было то, чтобы наставники умели прочувствовать командный дух – ведь и они работают в группе, а не в одиночку. Когда в нашем проекте появился Эмиль Кадыров, мы поняли, что он очень строгий критик, но увидели, что сразу после выступления Эмиль бежит к детям, постоянно с ними занимается. Что еще было приятно – так это то, что все они сами прошли музыкальные конкурсы, почувствовали все это на себе...
Как раз интересен вопрос возраста: вы специально выбирали молодых наставников, а не мэтров, потому что им легче общаться с ребятами?
Я люблю молодых людей, во-первых, потому, что музыка – это технологии. Взрослый педагог не может обучить ребят чему-то новому, не сможет подать им современные аранжировки, а использует скорее академический подход. Поэтому мы выбрали молодых наставников, которые сами недавно прошли через такие музыкальные конкурсы. Они подвижные, свежие, нестандартно мыслят.
Можете рассказать нам немного о секретах: что будет в следующих выпусках шоу?
Сейчас начинаются конкурсные дни, которые мне намного более интересны, чем начало или финал. Конечно, финал по-своему трогательный и эмоциональный, когда ты плачешь и расстаешься с участниками.
Но сейчас начинается конкурс – это битва наставников, в которой кому-то что-то не нравится, кто-то неправильно одел ребенка, кто-то подобрал для участника не подходящую песню...
Это по-настоящему интересно. Другая особенность в том, что во время выступления мы транслируем комнату наставников – членов жюри. Мы показываем их реакцию, а зритель может спорить, соглашаться или удивляться тому, что скажут наставники других команд по ходу исполнения мысли.
Интересно именно то, что они думают в тот самый момент выступления. Уже после они анализируют, сравнивают, а тогда говорят свои настоящие мысли. В этот момент коллеги, например, спрашивают наставника: «А почему ты так одел участника?», и он должен ответить достойно, доходчиво. Так что во время исполнения песен наш зритель не будет скучать – будет включаться в спор, переживания и эмоции наших руководителей команд.
А наставник может голосовать за другие команды – все, кроме своей?
Да, именно так.
Такая схема голосования и судейства новая для телевизионных музыкальных шоу. Проект можно считать ноу-хау?
Да, такая командная работа наставников – это новинка. Всего у нас пройдет восемь выпусков, участвует в проекте восемь стран – это страны СНГ и Грузия. В каждой команде страны участвуют солист и группа – дуэт, квартет, квинтет, бойз-бэнд и так далее.
Кстати, в командах разное количество участников?
Да, все команды разноплановые. Например, Казахстан представил квартет «Жулдыздар», а из другой страны приехал дуэт. Это тоже интересно, потому что музыкальную индустрию строят не только солисты, но и коллективы. Из Грузии приехал очень трогательный дуэт – одна девочка маленькая, в очках, другая – повыше, смотрятся они как старшая и младшая сестренки, но вместе они умеют отлично спеть многоголосие.
Продолжение интервью читайте на сайте информационного портала mir24.tv. Следите за новостями конкурса в наших социальных сетях и подписывайтесь на канал «МИР 24» в Telegram.
Новые выпуски зажигательного шоу «Во весь голос» смотрите каждую пятницу в 23:00 на телеканале «МИР».
Подробнее в сюжете: «Во весь голос»
Читайте также: