В Молдове на глазах у женщины погиб ее ребенок. Коляску с четырехмесячным сыном сбила машина, а позже экспертиза нашла в крови мальчика алкоголь. Практически один в один история с «пьяным мальчиком» из Балашихи, который, как в итоге выяснилось, ничего не пил. А что же здесь – пьяное дело или трезвый расчет? Корреспондент телеканала «МИР 24» Олеся Казаку попыталась разобраться.
Марина Колесниченко ходит на кладбище к двум сыновьям. Первый мальчик умер сразу после родов полтора года назад. Второй прожил всего четыре месяца. Маленького Глеба насмерть сбила машина, когда он спал в коляске.
«Что мать может чувствовать, когда хоронит своего ребеночка, не одного, а двух. Очень тяжело. Он был смыслом нашей жизни. Никогда не думала, что со мной это может произойти, никогда не думала», – поделилась Марина Колисниченкомать.
«Когда Глеба забрали в морг, у Марины истерика началась, она говорит: «Мама, смотри, у меня молоко течет, Глеба кормить, его нету. Я не смогу жить без него, мама. Я что-нибудь себе сделаю». Мы с мужем целую ночь не спали, боялись. Я могла в тот день потерять двоих детей, внука и дочь. Как жить?», – поделилась бабушка Глеба Светлана Бузулан.
Проезжая и пешеходная часть в этом селе никак не разграничены. Нет даже бордюра. От забора до дороги буквально три метра. В опасности находятся все пешеходы.
Трагедия произошла еще в августе. Марина вышла на прогулку с сыном. Коляску поставила на солнце, а сама стояла чуть поодаль, разговаривала с соседкой. Не сразу заметила, как по встречной полосе на скорости несется машина.
«Он, когда выворачивал рулем, чтобы, наверное, в нас не заехать, ударил в коляску, коляска отлетела, малыш упал. Метра на три может еще коляска от ребенка отлетела», – рассказала Марина Колесниченко.
Надежда Горина – та самая соседка. Вспоминает, что водитель, когда вышел из машины, едва стоял на ногах.
«Пьяный. И убежал. Я когда вышла, уже «скорую» вызвала, он в переулок убежал и потом через время пришел. Его отец привел, мама пришла. Ну, пьяный был, что говорить», – рассказала соседка Надежда Горина.
Спустя три месяца семья Колесниченко получила результат судебно-медицинской экспертизы. В крови у погибшего младенца тоже обнаружили алкоголь: 0 целых 44 сотых промилле. Это все равно, что взрослый выпьет полбутылки сухого вина.
«Это получается, что хотели из мамы сделать алкоголика, чтобы сократить срок подсудимому», – рассказала бабушка Светлана Бузалан.
Как попал алкоголь в кровь ребенка, для всех большая загадка. Теоретически, через грудное молоко, но здесь многое не сходится. Мама должна была употребить еще утром, а потом в течение шести часов кормить грудью. Но в таком случае ее четырехмесячному сыну понадобилась бы медицинская помощь.
«Если мама употребляет алкоголь утром и в последующие шесть часов кормит грудью, у ребенка начинается алкогольная интоксикация и ребенка начинает тошнить. Невозможно, чтобы ребенок поел это молоко и далее пребывал в добром здравии, и только анализ крови показал бы наличие алкоголя», – сказал врач-педиатр Дорина Агати.
Судмедэксперт, чья подпись стоит под результатами анализа, объяснять что-либо отказывается. Разговор только по телефону.
Все вопросы у нас решаются только в письменном виде. К сожалению, мы не можем выдавать, то есть закон, который нам запрещает выдавать кукую-либо информацию», – заявила судмедэксперт территориального подразделения Центра судебной медицины Минздрава Молдовы Мариан Стратан.
В Министерстве здравоохранения с материалами дела ознакомились. Заверили: ошибки быть не могло.
«Эксперты говорят о том, что это не решение одного человека, а решение группы специалистов, коллективный вывод. Ситуация кажется очень странной, и тут лишь компетентные органы могут выяснить, что произошло на самом деле, были ли подделаны результаты экспертизы», – сказала министр здравоохранения, труда и социальной защиты Стелла Григораш.
Народный адвокат Майя Бэнэреску не исключает: возможно, и не было никакого подлога. Все дело в банальной беспечности или даже невежестве.
«Либо пробирки не обработали как следует, и в той пробирке остались следы алкоголя, либо, мне не хотелось бы, конечно, высказываться, в отношении компетентности того человека, который проводил экспертизу. Здесь много вопросов», – прокомментировал народный адвокат по защите прав ребенка Майя Бэнэреску.
Обвиняемый по делу – Артем Антонов. Ему 21 год. Сейчас он находится на свободе под подпиской о невыезде. На глаза односельчанам старается не показываться. Застать его дома не удалось.
«Мама его ходит по деревне и говорит: «Вы же одноклассники, почему вы на него так наговариваете?» А кто сказал, что если он наш одноклассник, можно детей убивать по деревне», – сказал одноклассник обвиняемого Юрий Бокалин.
Горе стало общим для всего села. Местные жители подали прошение в прокуратуру с просьбой изолировать лихача. Оказалось, он и до трагедии держал всех в страхе.
«Он даже говорил, что мамочки, когда ездят с колясками, разбегаются по сторонам от такой скорости», – рассказала жительница села Наталья Крец.
Родители погибшего ребенка дело на самотек пускать не собираются, хотят справедливого приговора и добиваются повторной экспертизы. Если понадобится, согласны и на эксгумацию тела своего сына.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе