Прокуратура Санкт-Петербурга возбудила уголовное дело в отношении работников скорой, которые отказывались выехать к больному. После десяти часов ожидания мужчина умер. Все детали трагедии узнала корреспондент «МИР 24» Ярославна Фролова.
Маленькая Милана уже поняла, что папа домой не вернется. Но до сих пор спрашивает, почему нельзя ему позвонить. В ночь на 16 ноября Сергею Братаеву стало плохо, резко и сильно поднялась температура. Его жена позвонила в скорую. Там посоветовали дать мужчине анальгин. Еще четырежды в течение ночи Галина звонила медикам и буквально умоляла приехать.
«Я поняла, что время терять уже нельзя. Он перешел сюда. Лег, закрыл голову руками. Уже даже не мог говорить. Я спрашиваю «Зайка, ты же нас не оставишь»? Он даже ответить не смог. В 8.40 я позвонила в скорую. Они приняли вызов, это была пятая попытка», – вспоминает вдова Сергея Галина Братаева.
«Скорая помощь» была оказана через 10 часов после того, как мужчине стало плохо. Сергей умер в больнице.
«Почему больного сразу не увезли в больницу, а назначили капельницу, ведь он был в ужасном состоянии? Почему он шел пешком при давлении 80/60, почему изначально неправильно оценили тяжесть его состояния?», – отметил адвокат Галины Братаевой Гурам Бадзгарадзе.
Медики скорой помощи молчат. В обстоятельствах смерти Сергея Братаева разбирается прокуратура.
«Двое фельдшеров скорой помощи при наличии соответствующих показаний к экстренной госпитализации мужчины не организовали выезд бригады, несмотря на 4 звонка от его супруги. 6 декабря было возбуждено уголовное дело по статье «Халатность», – заявила старший помощник прокурора Санкт-Петербурга по связям со СМИ Юлиана Алексеева.
Виновные будут наказаны, но вряд ли в компетенции следователей решить другую проблему. От крыльца подстанции скорой помощи до дома Галины 15 километров, 20 минут езды – говорит навигатор. Но по факту дорога может занять часы.
Шушары – относительно новый, но густо населенный район. Однако в поселке нет подстанции скорой помощи. Фельдшеры должны ехать из соседнего крупного населенного пункта – города Пушкин. Но транспортная доступность – эта многолетняя головная боль района. Шушары находятся между оживленными магистралями: КАД, Московским шоссе и Витебским проспектом. Въезд и выезд всего один. Поэтому здесь нескончаемый поток машин превращается в многочасовую пробку.
Трагедия в семье Братаевых взбудоражила местных жителей. Людмила Лепешкина тоже живет в Шушарах. Рассказывает, скорая в этом районе часто не приезжает или задерживается: когда рожала невестка, скорая добиралась сюда 2 часа.
«К нам в принципе неохотно едет и полиция, и пожарная, да вообще все! Потому что к нам въехать как неизвестно. А как выехать тем более. Получается большой каменный мешок. С горлышком и маленькой пробкой, которая затыкается, если авария. И никто попасть не может», – рассказывает координатор движения активистов Людмила Лепешкина.
Мужу Галины было 33 года. Она уверена: если бы врачи не испугались пробок и выехали по первому звонку, ей бы не пришлось объяснять двум дочкам, почему через пару дней они не смогут отпраздновать папин день рождения.
Максимальное наказание по статье «Халатность» – до пяти лет лишения свободы.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.