В четверг, 14 декабря, в Москве президент РФ Владимир Путин проводит традиционную, тринадцатую по счету, «большую» пресс-конференцию. В этом году на это мероприятие, которое снова проходит в столичном Центре международной торговли, аккредитовалось рекордное число представителей российских и иностранных СМИ – более 1600. Свой вопрос задала и корреспондент телеканала «МИР» Илона Линарт.
Через несколько дней ЕАЭС исполняется три года. Наш союз стартовал в сложное время для России. В 2014 году рухнули цены на нефть, и Запад встал на тропу санкционной войны. И многие в странах союза считают такой вязкий, если не сказать вялый, старт нашей интеграции. Связывают это именно с санкциями Запада против России. Дескать, поэтому мы и не смогли представить объективные и, казалось бы, очевидные преимущества такого объединения рынков капитала, труда и рабочей силы. Что вы думаете по поводу этого мнения? Чего удалось добиться ЕАЭС? Что предстоит сделать? И если США введут новые санкции, как это отразится на работе союза?
Путин: Что касается Евразийского экономического союза, то это большое наше общее достижение. Критики всегда много, в том числе и по поводу развития ЕАЭС, но цифры говорят о том, что принятые решения были правильными и мы движемся в правильном направлении. Чем это подтверждается? Это подтверждается тем, что растет внутренний товарооборот, внутренний экспорт. Он растет, это очевидно, это видно на цифрах. Он у нас подрос, по-моему, на 29 процентов. Причем даже со странами, которые совсем недавно присоединились, у них тоже есть положительный результат. Я вот здесь сказал, что у нас ВВП вырос на 1,6% , а совокупный ВВП стран ЕАЭС – на 1,8%. Это хороший показатель. У нас в лучшую сторону меняется структура товарооборота. Например, в Беларуси одна треть экспортных поставок – экспорт на территорию стран ЕАЭС машин и оборудования, больше одной трети. Одна треть – это сельхозпродукты. Беларусь получила от нас право беспошлинно получать 24 миллиона тонн нефти, экспортировать их за границу, а полученный доход зачислять в свой бюджет. Речь идет о миллиардах долларов. И в целом у нас есть основание говорить, что мы двигается в правильном направлении.
Есть пока и нерешенные вопросы. Это многочисленные изъятия из принятых общих решений, связанных с энергоносителями, электроэнергией. Но у нас есть план действий, расписанный по годам, когда и в какое время мы должны перейти к полной либерализации в этих секторах. И мы будем двигаться.
Есть вопрос по таможенному регулированию. Это тоже острая тема. Что мы должны будем сделать обязательно? Мы должны будем обязательно ввести, мы об этом договаривались с коллегами, электронное декларирование перемещаемых через наши территории товаров, отслеживание их движения. Это чрезвычайная важная и нужная вещь. Совместные посты. Некоторые мои коллеги считают, что это неправильно, но я постараюсь их все-таки убедить. Что плохого в том, что на нашей таможне будут появляться таможенники из Беларуси или Казахстана и будут работать какое-то время вместе с коллегами, а наши будут появляться на их таможне? Это не нарушает принцип суверенитета, это делает работу таможни более прозрачной. Ну и нужно вводить, конечно, новые технологии перемещения товаров через границу.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Ежегодная пресс-конференция Владимира Путина
Читайте также: