Победитель британского турнира по скоростному поеданию пирогов Мартин Эпплтон-Клэр съел мясной пирог размером с чайное блюдце за 32 секунды. Нужно ли это занятие считать экстремальным видом спорта? Об этом в эфире телеканала «МИР 24» рассуждает доктор медицинских наук, диетолог Марият Мухина.
- Как долго нужно тренироваться, чтобы с такой скоростью есть пироги?
Марият Мухина: Эти люди тренируются постоянно. Победителя этих соревнований нельзя назвать толстым. Видимо, он сжигает в спортзале все эти калории. Желудок – это мышечный мешок, и он растягивается – в два-три раза, в пять раз. Пища поступает даже непережеванной, ее по условиям этого соревнования нельзя запивать, поэтому тренируются слюнные железы, в человеке усиливаются рефлекторные моменты, и он «расчеловечивается». Эти соревнования сделаны для того, чтобы человека расчеловечить…
- Все безусловные рефлексы перестают работать.
Марият Мухина: Да, и выходит на передний план животное начало. Формируется животный тип психики. Участвовать в таких соревнованиях – это унижение собственного достоинства. Человек ведь не свинья, чтобы вот так нажираться, еще и на время. Так волки или тигры отрывают и проглатывают мясо жертвы. Такое агрессивное поедание – это просто ужасно.
- Таких соревнований много. Один из рекордсменов за 12 минут съел 220 куриных крыльев. При этом он худой.
Марият Мухина: Есть такие «счастливчики», которые едят просто ведрами, но их шатает ветром. Действительно, каждый хочет есть торты, макароны, спагетти, и чтобы это не откладывалось в бока. Представляете, какое у них сжигание? У многих просто не усваиваются эти вещества. То есть на уровне ферментных систем тормоз. У некоторых сильные обменные процессы, повышены функции щитовидной железы. Но люди от этого страдают.
- У того же рекордсмена есть еще один рекорд – 72 хот-дога за 10 минут.
Марият Мухина: У нас в стране только начинаются такие конкурсы. К примеру, по поеданию блинов. Это совершенно неправильно. Это удар по организму – у этих людей разрушаются печень, желудок, желчный пузырь, поджелудочная железа.
- Потому что организм человека не предназначен для поглощения такого объема продуктов... Что опаснее на таких соревнованиях – есть всухомятку или с какой-то жидкостью?
Марият Мухина: Конечно, опаснее без жидкости. Неразжеванные фрагменты, не смоченные слюной, не сформированные в пищевой комок, могут даже разрезать слизистую. Можно просто нанести себе травму. Я подозреваю, что они потом заливают в себя кислоты, ферменты или вызывают рвотный рефлекс, чистят организм. Потому что полезным такое мероприятие назвать невозможно. Холестерин откладывается на сосудах, и сразу может быть тромбоз, закупорка. Может образоваться рак пищевода или слизистой. Поэтому все это очень опасно… Это политика, и это управляемый процесс. Почему весь Запад и Америка стонут от ожирения? Потому что это у них культивируется.
- Чтобы запихать в себя столько еды, какого размера надо иметь желудок? Есть какой-то предел?
Марият Мухина: Бывают и разрывы желудка – есть же разрыв мочевого пузыря. И такие соревнования заканчиваются увозом «спортсменов» на «скорой», потому что желудок разрывается.
- Что еще грозит профессиональным едокам на скорость? Рак пищевода, рак желудка…
Марият Мухина: Жировой гепатоз, печеночная недостаточность, в течение двух часов резко повышается уровень холестерина. Может все что угодно произойти, если скомпрометирована сердечнососудистая система – инсульт, инфаркт, отрыв тромба. Повышается артериальное давление – желудок давит на аорту… Человек даже не может после таких соревнований встать, некоторых тут же вырывает.
- Сколько лет жизни может отнять это занятие?
Марият Мухина: Это может наполовину сократить жизнь. Поднимается купол диафрагмы, сердце меняет положение, это может вызвать сердечнососудистую недостаточность. В принципе, это страшное соревнование, которое формирует деструктивное, саморазрушающее поведение. За медальку человек готов превратиться в свинью.
- Там деньги...
Читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Гости эфира