Легенды фигурного катания, заслуженные мастера спорта СССР Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин в интервью телеканалу «МИР 24» рассказали о своем становлении в спорте, тренерах и победах.
Вы очень много лет в спорте. Но когда пришло понимание, что фигурное катание – это всерьез и надолго?
Бестемьянова: Мне никогда в жизни такой вопрос не задавали. Это очень здорово. Но у меня нет на него ответа. Мне кажется, что я поняла это, когда пришла в группу, и меня в ней поставили последней. У меня было дикое желание стать первой. Это было очень рано, практически в 5-7 лет.
Бобрин: В моем детстве принимали решение, конечно, родители. И хотя я, по современным меркам, довольно поздно начал заниматься фигурным катанием, в семь лет, я думал, что лучше было бы заниматься хоккеем или футболом… Но я помню, когда из двух участников в ленинградском Измайловском саду я выиграл третий юношеский разряд, стоял на пьедестале, тогда, наверное, и был первый звоночек того, что фигурное катание – это мое.
Всегда возникает желание в определенный момент не пойти на тренировку и выбрать другую профессию. Кем бы вы могли стать, если не спорт?
Бестемьянова: Вы знаете, у меня никогда в жизни не было такой мысли, что мне не хочется идти на тренировку. Наоборот. Гости, которые приходили к нам в выходные дни, называли меня бедной девочкой, которая вынуждена куда-то идти. Но я удивлялась, что они так говорят, потому что я была счастлива, что я бегу на тренировку. Даже когда в юниорском возрасте мне по здоровью запрещали кататься, для меня это было абсолютной трагедией. Я всегда хотела кататься и выигрывать.
Бобрин: Помимо фигурного катания, я отдавался в любую спортивную среду, которая меня увлекала, – футбол, баскетбол, гимнастика. Особенно мне нравились командные виды спорта.
Что помогало вам в спорте?
Бестемьянова: Мне кажется, то, что на моем пути появились такие наставники, как Эдуард Георгиевич Плинер, а потом и Татьяна Анатольевна Тарасова. Это, конечно, определило, в какую сторону я двигалась.
Но ведь все равно были тяжелые дни, когда что-то не получалось?
Бестемьянова: Конечно. Их было много. И это было трудно.
Полную версию беседы с российскими фигуристами смотрите в программе «Дословно» на телеканале «МИР 24».
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Большое интервью