В начале 2000-х музыкант Петр Айду начал собирать старые инструменты. Хранил их на территории одного из ДК Москвы, а теперь вынужден искать для своей коллекции другое пристанище. Почему, выяснил корреспондент телеканала «МИР 24» Роман Гальперин.
В «Приют роялей» попадали старинные инструменты, от которых хозяева хотели избавиться. «Фортепианная кунсткамера» располагалась на территории одного из заводских ДК. Недавно у предприятия сменилось руководство. Новые владельцы решили, что роялям здесь не место.
«Теперь это рояли-бомжи своего рода, которые некоторые добрые люди пристроили на некоторое время. И конечно инструменты хранятся разрозненно. Им нужен дом», – поделился автор проекта.
Петр Айду – основатель «Приюта роялей». Музыкант и преподаватель Московской консерватории еще в начале 2000-х начал собирать уникальные экземпляры. Мечтал, чтобы старинные клавишные не оказались на свалке истории.
«Я действительно столкнулся напрямую с такой ситуацией, когда раритетные инструменты XIX века выкидывали на помойку. Я поставил задачу сохранить этот культурный пласт», – рассказал Петр Айду.
А уникальных инструментов в приюте предостаточно. Есть в коллекции рояль, созданный 200 лет назад на всемирно известной фабрике «Бродвуд» в Англии. Точно такой же стоял у знаменитого Бетховена. За ним композитор создавал свои последние шедевры. Этот рояль к Петру попал случайно и по частям.
«Он был полностью разобран. Его корпус был искривлен из-за струн. Сталь была другого качества. Его как бы скрутило винтом. Он был весь раздолбанный, разбитый», – вспомнил музыкант.
Этот и еще пару инструментов Петр забрал домой, все остальные раздал знакомым. Музыкант уверен: рояль – это учебник истории культуры, который он читать научился. Теперь мечтает открыть эти знания широкой публике. А для этого нужно для начала найти помещение, а потом -создать музей.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка