Меньше чем за месяц картина «Движение вверх» собрала в прокате почти два миллиарда рублей, оставив позади прежнего лидера «Последнего богатыря». Фильм о победе советской сборной по баскетболу на Олимпиаде 1972 года посмотрели уже восемь миллионов человек, передает корреспондент «МИР 24» Екатерина Бакушина.
«Любовь, смерть, азарт спортивной борьбы – это такие вещи, которые легко произносить, но тяжело достоверно показать на экране. Мне кажется, в этом секрет такого успеха, что, как мы видим, удалось все-таки», – сказал режиссер Антон Мегердичев.
Помимо сильной драматургии, успеху фильма послужила и операторская работа. Решающую игру с командой США сняли в бешеном темпе, с внезапными ускорениями и стопами. Одним словом, по-голливудски. Не меньшая заслуга и самих актеров. У каждого из команды был свой аватар – баскетболист, похожий на него по телосложению. Заменять не пришлось только Александра Ряполова – он профессиональный игрок.
«Я к этому съемочному процессу вернулся после травмы, достаточно серьезной. И, несмотря на то, что я уже имел достаточно богатый опыт в баскетболе, для меня этот момент возвращения был не самый простой», – сказал Ряполов.
Александр сыграл центрового ЦСКА Алжана Жармухамедова. Прототип в итоге остался доволен.
«Во-первых, блондин голубоглазый, во-вторых, он по фигуре в два раза шире меня и крепче меня. Меня успокоили, сказали, что его загримируют. Мой характер, мне кажется, он передал», – отметил Жармухамедов.
Среди родственников легендарных спортсменов оказались и те, кому сценарий не понравился. Создатели не стали провоцировать разрастание конфликта и поменяли фамилии нескольких персонажей.
«Режиссер художественного игрового кино имеет право на вымысел», – подчеркнул кинокритик Давид Шнейдеров.
Впрочем, фактические неточности в фильме большинство зрителей совсем не смущают. Некоторые смотрят «Движение вверх» по нескольку раз. Создатели фильма признаются, что «Движение вверх» специально снимали для всех возрастов. Тем, кто помнит три секунды, когда решился исход матча, будет приятно поностальгировать, а молодое поколение обязательно откроет для себя новых героев.
Создатели фильма рассказывают, что съемки баскетбола были по-настоящему уникальными. Оператор-постановщик картины Игорь Гринякин даже пробовал снимать, передвигаясь на роликовых коньках. На площадке вообще было много экспериментов - применяли совершенно новые компьютерные технологии.
В съемках массовых сцен участвовало до 600 актеров, но в кадре зрители видят куда больше людей. Для проекта была создана уникальная система клонирования массовки. Она позволила размоножить в кадре персонажей, сделав их фотореалистичными.
Финальный матч репетировали целых шесть месяцев, расписав действие на 300 игровых эпизодов. Баскетбол снимали шесть операторских команд на шесть камер – уникальный случай в отечественной киноиндустрии. Для каждого мгновения был придуман свой ракурс. Съемки финальной игры продолжались месяц.
Специально для проекта было сшито более 500 костюмов. Для эпизодов Олимпиады была воспроизведена форма спортсменов из десятка стран. Кроме того, для картины заказали 20 «исторических» баскетбольных мячей, сделанных по советским стандартам.
Актерский состав – тоже тяжелая артиллерия. Владимир Машков, Андрей Смоляков, Марат Башаров, Сергей Гармаш, Виктория Толстоганова. Уговаривать никого не пришлось, а на некоторые роли даже кастинги не проводились.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.