В Молдове пациентки родильных домов устроили бунт и запустили флешмоб «Как я рожала». Страшные истории об унижении в роддомах, о неправильном лечении и роковых ошибках врачей. Что привело к такому восстанию – выяснила корреспондент телеканала «МИР 24» Олеся Казаку.
Адвокат Дмитрий Слусаренко зачитывает заявление своей подзащитной Екатерины. У девушки беда, она потеряла первенца.
«Я хотела все забыть, но когда боль стала настолько сильной, я начала искать людей, которые могли бы меня понять. Все, чего я хочу, чтобы ни одна женщина больше не прошла через то, через что прошла я», – написала Екатерина.
Говорить с журналистами самой Екатерине запретили психологи. 19-летняя пациентка Центра матери и ребенка родила мертвую девочку в туалете. Об этом она рассказала в социальных сетях.
«Звала медсестру, но она не шла, хоть и была неподалеку. Рожала стоя, как собака рожала… пока пришла медсестра, я уже была с девочкой в руках. Она пришла и опять орала на меня, что весь туалет в крови и чтобы я не смотрела на девочку. Но пока она пришла я уже успела рассмотреть ее, плакала и дрожала…», – поделилась девушка в соцсети.
19-летней Екатерине на пятом месяце беременности поставили диагноз «аномалии развития плода, несовместимые с жизнью». Врач отправил в аптеку за лекарством, чтобы вызвать преждевременные роды. Схватки длились почти сутки.
В центре матери и ребенка прошло внутреннее расследование. Троих медработников уволили. Еще двоим, в том числе директору центра, вынесли строгий выговор. Выводы: нарушена медицинская этика, не оказана психологическая помощь и в аптеку пациентку отправили зря: необходимый препарат в больнице был. Есть и другие нарушения.
«Пациентка была проинформирована очень плохо. Она не знала, что ее ждет. На каждом этапе дежурный врач должен был оценивать клинические изменения. Но записей об обследовании, выводах, консультациях и информировании пациентки нигде не было, – констатировал председатель специальной комиссии Центра матери и ребенка в области акушерства и гинекологии Юрий Дондюк.
Но состава преступления в Минздраве все же не увидели. Мол, патологию обнаружили вовремя, решение об аборте приняли верное. Метод современный – медикаментозный. Но адвокат потерпевшей настаивает на возбуждении уголовного дела. Жалоба уже в прокуратуре.
«Мы считаем недопустимым, что наблюдение за ней настолько отсутствовало, что она рожала хаотично в коридорах или туалете. Кроме того, Екатерине выписали препарат, вызывающий аборт, которого не было в протоколе. Дали выпить не одну, а сразу две дозы. Спустя три часа после аборта, с сильным кровотечением обязали уйти домой и выписали», – говорит адвокат Дмитрий Слусаренко.
Врачи и медперсонал родильного отделения главного роддома страны отказываются говорить. Никто, даже косвенно, не хочет быть причастным к громкому скандалу. Коллеги из других отделений, уверены, что этот случай единичный, это не система.
В отделении хирургической реанимации каждый день проводят сложные операции, спасают детские жизни. Оснащение хорошее, но врачей и вспомогательного медперсонала не хватает. Вместо положенных шести докторов работают только трое. Такая ситуация в каждой больнице Молдовы. Сохранить хладнокровие порой нет сил.
«Слово, сказанное не к месту, ситуация, когда ты показываешь, что ты выше кого-то, и создает подобные конфликты. Мы проанализируем наше отношение к пациентам, деонтологию, но в то же время просим быть услышанными и понятыми родителями наших пациентов», – отметила хирург-педиатр Центра матери и ребенка Молдовы Ева Гудумак.
После скандального случая волну протеста уже не остановить. Женщины одна за другой начали вспоминать, как они рожали. Петицию отнесли в правительство.
«Мы просим премьер-министра инициировать большую проверку всех роддомов Молдовы. Чтобы выяснить, каков уровень подготовки медперсонала и технического оснащения. Два года назад я тоже пострадала и молчала», – говорит соавтор петиции Алина Андронаке.
Десятки страшных историй о том, как терпели унижения, оскорбления, о вымогательстве денег и неоказании срочной медицинской помощи.
«Самые трагичные случаи – тех женщин, чьи дети умерли. Это случилось сразу после родов или непосредственно перед ними», – говорит инициатор кампании #какярожала Надиа Дираие.
Ольге Мулик тоже пришлось пережить трагедию. Полгода назад она потеряла ребенка. Диагностировали замершую беременность. Мертвую девочку на больничной койке женщина родила сама. Врачей рядом не было, медсестры растерялись.
«Я кричала, что рожаю, просила помочь или позвать врача. На что помощница медсестры сказала: «А ты не выталкивай, не тужься, держи в себе», – вспоминает пострадавшая Ольга Мулик.
Ответ правительства пострадавшие женщины будут ждать две недели. В противном случае обещают выйти на акции протеста.
Читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе