Домогательство, или harassment – эти слова сейчас в моде, ведь на Западе идет настоящая охота на ведьм, а точнее, на известных мужчин, которых одного за другим обвиняют в сексуальных домогательствах. Первыми начали голливудские актрисы, известные и не очень, а затем появилось целое движение, которое призывает женщин вспомнить все, вплоть до неприличных комплиментов. Критики возражают: мол, так и романтические отношения скоро окажутся под запретом. Чего же хотят заокеанские женщины, выяснял корреспондент «МИР 24» Роман Никифоров.
Секс-символ середины прошлого века Бриджит Бардо сегодня не в тренде и даже многих разочаровала. Французская актриса заявила в интервью, что ее никто никогда не насиловал и даже не домогался.
«Многие актрисы намеренно флиртовали с продюсерами, чтобы получить роль. А затем, с целью спровоцировать разговоры о себе, начали жаловаться, что их домогались. Что касается именно их, а не женщин в целом, то такие заявления в большинстве случаев лицемерны, смешны и неинтересны», – сказала Бриджит Бардо.
Более того, Бардо бросила вызов нынешним голливудским нравам, где даже намеки бывают опасны: «Я находила очаровательным, когда мне говорили, что я красивая и у меня милый маленький зад. Подобные комплименты прекрасны». И все это 83-летняя актриса выложила в тот момент, когда в Европе и США женщины присоединяются к движению MeToo (с англ. – «Я Тоже»), наперебой рассказывают миру, как к ним приставали богатые и знаменитые, выходят на массовые женские марши, где призывают поддержать друг друга и осудить зарвавшихся мачо и даже сжигают на площади чучело Харви Вайнштейна.
С этого влиятельного американского продюсера все и началось. В непристойных предложениях и домогательствах его обвинили Эшли Джадд, Анжелина Джоли, Гвинет Пэлтроу и Сальма Хайек. Всего – восемь десятков известных и не очень актрис. Причем некоторые из них молчали 30 лет. За аморальное поведение продюсера уволили из собственной компании, лишили государственных наград, исключили из всех гильдий и академий. Российская актриса Елена Захарова подтверждает, что Вайнштейна пай-мальчиком не назовешь. «Это было уже 12 вечера, на вечеринке, много народа... После чего он говорит: «Приходите в отель ко мне, я хочу с вами поговорить еще», – рассказала Захарова.
Все происходило восемь лет назад, на фестивале в Астане. Правда, на этом приглашении страшная история и закончилась, поскольку Елена ответила отказом.
«Он меня ни за что не хватал, не тянул. Понятно, что, наверное, если бы я пришла к нему в отель, что-то могло произойти. Но я этого не делала. А вот они, которые про него говорят? Как это происходило, в общественных местах? Или они приходили к нему в отель? Вот мне как женщине интересно», – задается вопросами актриса.
За Вайнштейном последовали другие. Список обвиняемых пополняется каждую неделю. На этой, например, в приставаниях к 17-летней модели заподозрили иллюзиониста Дэвида Копперфильда. Дело якобы происходило в 88-м году. А до этого в домогательствах обвиняли актеров Дастина Хоффмана, Кевина Спейси, Бена Аффлека и режиссеров Джеймса Тобэка и Романа Полански, которому активистки Femen и вовсе сорвали в Париже премьеру. Ситуации женщины описывали разные – не только изнасилования, но и поцелуи, поглаживания, касания.
«Режиссер имеет какой-то тактильный контакт с актрисой. Это есть почти всегда. Особенно если это какая-то такая роль тяжелая. Это не значит, что он будет тебя лапать. Он может подойти обнять. Это будет обмен энергией своеобразный», – сказала актриса Татьяна Храмова.
«И наши похлопывания по спине, по попе совершенно другой характер несут», – подчеркнул режиссер Борис Грачевский.
К борьбе за нравственность подключились и организаторы так называемого порно-Оскара. На церемонию не пустили режиссера и актера фильмов для взрослых Рона Джереми. В несанкционированных объятиях и касаниях его обвинили партнерши по постели, то есть по съемочной площадке, актрисы Джинджер Бэнк и Джулия Энн. На другой церемонии – вручения премии «Золотой глобус» – жертв сексуального насилия решили поддержать дресс-кодом.
«Как мы используем этот момент, чтобы оценить то, что происходит, а не постоянно жертвовать собой? Поэтому я считаю, что носить черный в знак солидарности – это первый шаг», – сказала телеведущая, актриса Опра Уинфри.
И действительно, все гости надели черное. Правда, скорбными или хотя бы скромными такие наряды не назовешь.
Чем дальше, тем откровеннее. И нет никаких преград – даже родственные связи не помеха. Любовь и ненависть – от приемной дочери режиссера Вуди Аллена Дилан Фэрроу, которая решила сломать своему герою жизнь и поделиться детскими воспоминаниями.
«Я люблю своего отца, я ценю его, он мой герой! Но это никак не отменяет то, что он делал: его предательство и боль. Он сказал мне лечь на живот и играть в игрушечную железную дорогу моего брата, которая там была установлена, а сам он сел позади в дверном проеме и надругался надо мной», – сказала Фэрроу.
Из Голливуда – в большую политику. Шесть женщин заявили, что их хватал за ягодицы бывший президент США Джордж Буш-старший. Плохо себя вели сразу несколько американских сенаторов. В отставку ушел министр спорта Канады Кент Хейр. Быть жертвой сегодня модно. Но актрисе Варваре Шмыковой, сыгравшей в фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь», такая мода не нравится.
«Сейчас под домогательство пойдет абсолютно все: он посмотрел на меня не так, он провел по волосам, он подсел ко мне в кафе. Ну это странно. Какое-то сумасшествие», – отметила Шмыкова.
Тем временем в Голливуде начали снимать первый фильм по новым правилам борьбы с домогательствами. Теперь актрисы могут жаловаться сразу, а не десятки лет спустя, и все жалобы будут рассмотрены. Картина называется «Чудо-женщина-2», и в ней героиня легко расправляется со всеми своим врагами-мужчинами.
Подписывайтесь и читайте нас в Telegram.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе