Как работают небесные регулировщики? И почему самолет, в котором вы летите, могут час не пускать на посадку? На эти вопросы в студии телеканала «МИР 24» ответил авиадиспетчер Московского центра автоматизированного управления воздушным движением Игорь Кирилюк.
- Прежде всего, поздравляю с праздником. Вы и ваши коллеги для пассажиров – люди невидимки. Стюардесс видно, пилотов, если и не видно, то слышно. Командиры воздушных судов в каждом рейсе обращаются к пассажирам. Вас не видно и не слышно. Но без команды из центра управления воздушным движением ни один гражданский борт в небо не поднимется. Так?
Игорь Кирилюк: Ну да, и не долетит. Тоже самое, если бы автомобили, въезжающие в Москву, были с черными шторками.
- Сколько сейчас в небе над Москвой находится самолетов?
Игорь Кирилюк: Именно над Москвой самолетов нет, потому что ниже восьми километров над Москвой летать вообще нельзя. А вокруг – около 80-100 самолетов.
- Ими всеми управляет один человек?
Игорь Кирилюк: Зона разделена на дольки, как торт. В каждой дольке бывает по 10-15 самолетов на одного человека. Как-то у меня было одновременно на связи 25 самолетом, и не один раз, и не только у меня.
- Место, где вы работаете, называется центром автоматизированного управления воздушным движением. Что делается в автоматическом режиме, а что в ручном? Насколько диспетчеры загружены работой?
Игорь Кирилюк: У нас 21 век, вся информация из аэропортов стекается в московский центр. Это все автоматически, все отображается на компьютере. У нас сейчас новое оборудование, новый центр. Ну а в ручном режиме авиадиспетчеры говорят, нажимают кнопку, говорят «Отбой воздушной тревоге», ну и все.