Его серебряную медаль уже окрестили золотой. Скелетонист Никита Трегубов завоевал почетную олимпийскую награду на XXIII Зимних Олимпийских играх в Пхенчхане вопреки допинговому скандалу и долгим судебным разбирательствам. Сегодня спортсмен прилетел в родной Красноярск. Перед тем, как покинуть Москву, он успел пообщаться с журналистами. На встрече с олимпийским призером побывала корреспондент «МИР 24».
О 23-летнем Трегубове обычно говорят, что это скромный парень из семьи инженеров, где спортом особо никто никогда не увлекался. В скелетон Никита пришел не сразу. Сначала был кадетский корпус и тренировки в красноярском футбольном клубе «Енисей», куда Никиту отвела бабушка. Ей спортсмен и посвятил свой олимпийский триумф: бабушка очень ждала выступления внука на Играх, но ушла из жизни в прошлом году.
Сейчас, когда победный заезд уже позади, спортсмен признался, что впервые за все время Олимпиады подумал об отдыхе.
«В последнее время отдыха у меня не было вообще, поэтому в Красноярске я настроен чуть-чуть отдохнуть», – сказал Никита.
Президент Федерации бобслея России Александр Зубков тут же отметил, что отдыхать долго не получится, потому что впереди спортсмена ждет участие в чемпионате России по скелетону. Состязания пройдут в Сочи, где находится лучшая в России санно-бобслейная трасса. Трегубову обязательно нужно выступить на российских состязаниях, ведь тогда у других спортсменов будет редкая возможность посоревноваться с сильным соперником, считает Зубков.
До последнего заезда шансы Трегубова попасть в тройку фаворитов были невысокими. Однако опередить его сумел только хозяин трека кореец Юн Сун Бин, которого изначально считали фаворитом гонки: родную трассу он, разумеется, успел обкатать лучше Трегубова. Россиянин на незнакомой корейской трассе вел себя максимально осторожно, постоянно советовался по телефону с главным тренером сборной России по бобслею и скелетону Данилом Чабаном (он не получил приглашение МОК в Пхенчхан). Тот посоветовал не делать никаких резких технических маневров.
Фото: Бобылев Сергей, ТАСС
«Я люблю сам готовить себе скелетон, вкладываю в это дело часть себя. Что это значит? Если полозья саней зазубрились, нужно выводить их наждачкой. Перед началом сезона мне выдали новый скелетон, но в Пхенчхане я выступал на старом. Он в хорошем состоянии, прикатанный. Возможно, в следующем сезоне попробую новый».
Говоря о медали, Трегубов подчеркнул, что она принадлежит не лично ему, а всей российской сборной.
«Мы действительно сильнейшие спортсмены и смогли это доказать. Сломить нас не удастся, как бы сильно нас ни старались ущемлять. Мне помогали бобслейные тренеры, а непосредственно с моими тренерами мы обменивались видео и созванивались», – сказал Никита.
Когда публика поинтересовалась размером денежного вознаграждения за олимпийскую победу, Трегубов отметил, что никто из спортсменов не выступает ради автомобилей и гонораров. Главной олимпийской наградой были и остаются медали.
Генеральный секретарь Федерации бобслея России Сергей Пархоменко выразил надежду на то, что в следующем сезоне российские спортсмены смогут сосредоточиться на спортивных играх, не отвлекаясь на политические.
«Для нас это был тяжелый сезон. Отстранение спортсменов, созыв комиссии, многочисленные суды, повторное отстранение. Хотя отношения с Международной федерацией бобслея в целом у нас довольно дружественные, негатив все равно был. Мы понимали, что разбирательства с МОК могут плохо сказаться на результатах спортсменов, ведь им приходилось выполнять задачи, с которыми они в привычной жизни не сталкивались. Поэтому в новом сезоне мы бы хотели уделить все внимание спорту», – объяснил Пархоменко.
Главный тренер и отец латвийских скелетонистов Мартинса и Томаса Дукурсов Дайнис Дукурс после обвинений МОК активно критиковал российских спортсменов. Позже он пообещал, что извинится за свои высказывания, если членов российской сборной оправдает Спортивный арбитражный суд (CAS). Однако, как рассказал Трегубов, воз и ныне там. Дукурс-старший не исполнил обещание, он демонстративно отворачивается от Требугова при каждой встрече. При этом с его сыновьями у российского олимпийца доброжелательные отношения.
Фото: Шарифулин Валерий, ТАСС
«Ребята меня поздравили с медалью, они умеют проигрывать. У меня никогда с ними не было конфликтов. Мы здороваемся, разговариваем, можем обсудить какие-то вещи. А вот их отец ко мне плохо относится, я к нему тоже. Отворачивается, когда видит меня. Зато после выступления в Пхенчхане ко мне подошел президент латвийской федерации, поздравил. Сказал, что я молодец, посоветовал не обращать внимания на происходящее», – рассказал Никита.
По словам Трегубова, спортсмены и тренеры, которые и раньше хорошо относились к нему, своего мнения во время Игр не поменяли.