Президент России Владимир Путин лично принял решение начать штурм театрального центра на Дубровке, который был захвачен террористами, в октябре 2002 года. Об этом глава государства рассказал в фильме журналиста Андрея Кондрашова «Путин», который опубликован в социальных сетях.
Путин рассказал, что террористы планировали вывезти заложников на автобусе на Красную площадь и там расстрелять «с целью оказать воздействие на руководство, на спецслужбы». «Конечно, мы этого не могли допустить», – сказал он.
Ночью, перед штурмом, продолжил президент, ему позвонил директор ФСБ и сказал, что «газ пустили, но он не работает». Он спросил его, почему, на что директор ФСБ, по словам российского лидера, ответил: «Мы не знаем, может быть, там какой-то сквозняк его уносит».
«На следующее утро должна была состояться эта трагическая история с вывозом заложников и их расстрелом, ждать было невозможно», – отметил Путин.
По его словам, он спросил у директора ФСБ: «Ребята пойдут без этого газа?». Тот сказал: «Если прикажете, пойдут». Тогда Путин приказал: «Начинайте».
«Здесь не было другого варианта, никто, кроме меня, этого решения принять не мог», – подчеркнул российский президент, отвечая на вопрос, было ли это его личным решением.
В свою очередь секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев, возглавлявший тогда ФСБ, рассказал о том, что они «искали способ» освободить заложников, чтобы «никто не пострадал».
«Мы полагали, что такой способ нашли. Мы работали с учеными день и ночь, смотрели, какие у нас есть возможности, эксперименты (с газом). Мы полагались на те результаты, которые они в ходе этих экспериментов получили», – пояснил Патрушев.
По его словам, после воздействия этого газа «некоторые люди и без антидота пришли в себя», это вещество «совершенно нормальное». «И в последующем – мы не афишировали - это вещество применялось, и никаких жертв не было», – признал глава Совбеза.
«Много людей погибло не из-за перестрелок и даже не из-за этого газа, а из-за, прямо скажем, неумения действовать в той обстановке», – считает, в свою очередь, российский президент. Он заверил, что было достаточно доз антидота и «нужно было просто делать укол». «Кому-то сделали два-три раза, а кому-то ни одного раза», – добавил Путин.
«Мы провели очень тщательное расследование. В этих условиях трудно кого-то наказывать», – заключил российский лидер.