Петербургские художники, актеры и музыканты защищают центр реабилитации алкозависимых «Дом надежды на горе». Первая в России благотворительная организация, оказывающая помощь бесплатно, находится на грани разорения. Как спасти «надежду на исцеление», узнала корреспондент телеканала «МИР 24» Лена Петревска.
Скульптура от Дмитрия Шагина, семейная реликвия от Андрея Урганта, картины от Михаила Шемякина. Те, кого принято называть медийными лицами, участвуют в аукционе, чтобы спасти «Дом надежды на горе». Многие на собственном опыте знают, что такое бороться с алкоголем.
«У меня много друзей, которые находятся в «Доме на горе» сейчас и уже прошли через него. Я сам когда-то помогал этому центру, а потом он помог мне», – рассказал советский и российский актер театра и кино, клоун Анвар Либабов.
«Дом надежды на горе» расположен в деревне Перекюля Ленинградской области. Лечат в нем бесплатно, а дружеские объятия и улыбки – норма общения.
Максиму Гаинцеву 36 лет. Алкогольный стаж – 23 года. Только за последнее время у него было более 30 госпитализаций и 10 так называемых подшивок. В исцеление не верил, но здесь ему помогли.
«Дом надежды на горе» – это как второе рождение. Я с 12 лет употреблял алкоголь и свою жизнь особенно не помню. Я не умел жить», – признался выпускник центра реабилитации Максим Гаинцев.
За все время существования «Дома надежды» (основан в середине 90-х годов) его стены покинули и никогда не вернулись к алкоголю 7500 человек. Сергей Агафонов – один из первых пациентов. После выздоровления кардинально изменил жизнь. Теперь бывший бухгалтер – ведущий консультант по борьбе с алкогольной зависимостью.
«Когда пациент видит, что разговаривает с человеком, который многие годы остается трезвым без усилий и действительно радуется жизни, то и ему хочется жить без употребления», – отметил ведущий консультант «Дома надежды на горе» Сергей Агафонов.
Сегодня «Дом надежды на горе» существует только на пожертвования и гранты, которых с каждым годом становится все меньше.
«Минимальный бюджет, при котором мы можем думать о других проектах, расширении или привлечении еще ресурсов, – миллион рублей в месяц. У нас таких денег практически не бывает», – рассказала исполнительный директор «Дома надежды на горе» Светлана Мосеева.
Творческая интеллигенция, журналисты и представители власти в течение нескольких часов искали пути спасения центра реабилитации.
«Я буду отслеживать, чтобы «Дом надежды на горе» гарантированно получал субсидию по конкурсу и в 2018-м, и в 2019 годах», – заверила депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Надежда Тихонова.
Первый взнос уже поступил. Правда, от предпринимателей. Теперь дело за чиновниками.
Добавим, что если сложить время всех пациентов, проведенное в трезвости, за всю историю «Дома надежды на горе», то получится 900 лет.
Ранее сообщалось, что в России могут разрешить работодателям проверять своих сотрудников на алкоголь и наркотики. Те, кто откажутся от освидетельствования, окажутся под угрозой увольнения.