Президент России Владимир Путин сегодня в Кремле наградил пятерых россиян, получивших звание Герой Труда. Корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова рассказала о трех из них – тренере женского волейбольного клуба «Уралочка» Николае Карполе, худруке театра «Ленком» Марке Захарове и профессоре медицинского университета имени Пирогова Галине Савельевой.
Главный тренер женской сборной России по волейболу и спустя 30 лет после триумфа на Олимпиаде-1988 в Сеуле кричит подопечным, что глаза должны гореть. В конце 1960-х ему досталась команда в кризисе. Но в ней он нашел свое вдохновение и супругу. А вскоре Екатеринбург стал волейбольной столицей страны.
«И я в волейболе остался именно как учитель. До сих пор мне нравится воспитывать молодых спортсменок», – рассказал он сам.
Спортсменки уверены: кричит – значит любит. Плодами этой любви стали победы на чемпионатах мира и Европы, три олимпийских серебра и два золота. Однажды после Олимпиады сразу пять его волейболисток ушли в декрет. В народе появилась шутка – у Карполя даже рожают только по команде.
Скольким мальчикам и девочкам эта врач помогла появиться на свет, акушер-гинеколог Галина Савельева и сама не сосчитает. В свои 90 лет она продолжает работать. Савельева была одной из тех, кто вводил многие новые дисциплины в профессии. У нее самой два внука и два правнука. Но Галина Михайловна не та бабушка, к которой часто ходят в гости. Подрастающему поколению заслуженный врач советует не брать с нее пример и больше заниматься семьей, но себя без работы не мыслит.
«Это интересно. Нам предстоит работа с диссертантами, с молодыми будущими врачами. Поэтому и работаем», – сказала она.
Режиссер и художественный руководитель «Ленкома» Марк Захаров планировал учиться на инженера-строителя, но мать, после приснившегося ей сна, настояла, чтобы он начал строить карьеру в искусстве. Благодаря нему у нас есть такие фильмы как «Обыкновенное чудо» или первая в советском союзе рок-опера «Юнона и Авось». Захаров ее поставил, когда даже слово «рок» не многие знали.
«Когда меня спрашивают, что такое современная режиссура, какая у нее задача, я говорю: главное, чтобы в антракте не уходили», – поделился режиссер.