В понедельник, 7 мая Владимир Путин в четвертый раз вступил в должность президента России. Об этом объявил председатель Конституционного суда Валерий Зорькин после того, как Путин принял президентский знак и принес присягу на торжественной церемонии инаугурации в Андреевском зале Большого Кремлевского дворца.
«Мой опыт подсказывает мне, что безопасность такого рода мероприятий всегда осуществляется на самом высоком уровне, – сказал корреспонденту «МИР 24» Вадим Комаров, генеральный директор компании «Технологии безопасности бизнеса», которая осуществляет консультирование и аудит в области экономической, информационной, кадровой, психологической безопасности для бизнеса. – Я не сомневаюсь в профессионализме наших спецслужб и в том, что они используют не только технические средства, но и организационные мероприятия».
По словам специалиста, не следует думать, что, если президент прошел какой-то путь пешком, то в этом был хоть какой-то повышенный риск. Владимир Владимирович достаточно регулярно то общается с людьми, то гуляет по Александровскому саду, так что ничего необычного в этом нет.
«Эти меры безопасности, конечно, проводились в несколько этапов. Скорее всего за сутки или даже более до начала инаугурации был исследован весь периметр, хотя он и так находится внутри строго охраняемой зоны. Однако, уверен, что зачистка с постепенным раздвижением границ строго охраняемой территории все равно проводилась. А за два-три часа до начала мероприятия, как правило, осуществляется еще один контрольный осмотр всей зоны с занятием своих позиций лицами, отвечающими за обеспечение безопасности первого лица государства», – говорит Вадим Комаров.
Разумеется, там и собаки наверняка использовались, это очень эффективное средство, поскольку они за несколько сотен метров чуют и запах тротила, и запах оружейной смазки, и многое другое, что заставляет насторожиться специалистов по безопасности, уверен специалист.
«Кроме того, средства технического распознавания, в том числе и удаленного, которые показывают, есть ли у людей в толпе металлические предметы, передатчики и другие предметы, требующие внимания. Такая техника, думаю, имеется у наших спецслужб в том числе и в переносном варианте», – говорит эксперт
По словам Комарова, немаловажно и физическое присутствие специалистов-безопасников, их передвижение и визуальное наблюдение среди толпы, плюс технические средства для обнаружения всех подозрительных предметов, которые могут находиться у людей на данной территории. «При фиксации чего-то настораживающего, будь то металлические предметы или запах тротила, оружейной смазки, люди, нежелательные в данном месте в данное время, как минимум досматриваются и удаляются из зоны безопасности», – объясняет специалист.
Такой контроль, как говорит Вадим Комаров, производился на расстоянии прямого выстрела, то есть – несколько сотен метров от зоны, где находился президент. «Плюс специалисты по безопасности на крышах, которые наблюдают за территорией и в том числе за крышами и окнами окружающих зданий, исключая проникновение на них злоумышленников», – отметил он.
Еще одно, что можно было заметить сегодня, говорит эксперт, – это перекрытие движения, чтобы не могло произойти такого ЧП, как в Париже. «Не было ни машин, которые теоретически могли бы прорваться и врезаться в толпу, ни других транспортным средств, включая скутеры и даже самокаты. Весь периметр был очищен от всех транспортных средств и исключено их проникновение туда», – заметил Комаров.
«Можно оценить, насколько незаметными были предварительные меры безопасности и в городе, и в аэропортах, и на транспорте. Хотя они наверняка были усилены, но внимания к ним не привлекали. И здесь скорее всего проводились дополнительные инструктажи и занятия, как с водителями, машинистами и пилотами, так и с обслуживающим персоналом», – считает эксперт.
Однако всей картины, как именно проводилась подготовка и мероприятия по безопасности, не скажет вам ни один эксперт. «Что реально делалось, мы с вами не знаем, эта информация закрыта. Ведь если злоумышленник владеет информацией, как устроена защита, то в любой системе можно найти брешь. Поэтому секретность информации при защите первого лица государства – важная часть обеспечения его безопасности», – добавил специалист.
Подробнее в сюжете: Вступление в должность президента России