<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
Откуда возникает склонность к экстремальному спорту? Этот вопрос телеканал «МИР 24» задал основателю сборной России по флайборду Денису Корниловичу.
И для начала, ведь не все зрители знают, что это за флайборд такой? Можете коротко описать? По-английски fly – это полет, летающий, а board – это доска.
Денис Корнилович: Совершенно верно. Если по-простому, то это левитация над водой, на струях воды. То есть левитация на любом водоеме, реке, озере, море.
То есть мощный насос по шлангу подает воду, там дальше какие-то форсунки, как двигатели, и вот человек парит над водой.
Денис Корнилович: Да, примерно так это выглядит. Обязательно должен быть гидроцикл, который выступает в качестве насоса, шланг длиной от 18 до 23 метров и доска с соплами, из которой вырываются струи воды.
23 метра шланг – это та высота, на которую может подняться человек?
Денис Корнилович: Нет, максимальная высота подъема – 15 м, потому что потеря идет под гидроциклом. Но на эту высоту мы поднимаемся и летаем, делаем трюки.
Как вы решили посвятить этому свою жизнь, откуда интерес?
Денис Корнилович: Интерес… Ну, с детства был приучен, семья всегда занималась спортом, отец приучил к разным видам спорта. И в целом искал что-то новое, необычное. Наткнулся шесть лет назад на видеоролик с основателем флайбординга Фрэнком Запатой, где он выполнял трюк под названием дельфин. С этого ролика у меня началось знакомство с флайбордом. Через неделю я уже попробовал, через две недели у меня уже был первый флайборд, и так закрутилось-завертелось.
И сколько лет?
Денис Корнилович: Около шести лет занимаемся, участвуем в соревнованиях, в чемпионатах мира, проводим фестивали, открытые Кубки России.
Много ли в России поклонников этого вида спорта
Денис Корнилович: На сегодня обладателей флайборда в России порядка 500-600 человек. Тех, кто хотя бы раз попробовал на прокатных точках, в школах, которые открыты во всех крупных городах России, порядка 30 тыс. За шесть лет такое количество людей прошло. Ну и кто видел – это уже миллионы человек.
И где проходят занятия? Какие-то клубы, кружки, секции.
Денис Корнилович: Есть точки проката, есть школы, где обучают. Сейчас есть три сертифицированные школы в России - в Санкт-Петербурге, Москве, в Краснодарском крае, в Геленджике. В этих школах можно научиться и получить сертификат. Если вы хотите заниматься дальше флайбордингом, то получаете сертификат у инструктора, если человек просто хочет попробовать, то может прийти на любой прокат.
А вы еще чем-нибудь каким-нибудь экстремальным видом занимаетесь?
Денис Корнилович: Горными лыжами, более десяти лет. Катаемся, прыгаем. В принципе каждый год выезжаем по несколько раз в Сочи, в Альпы, особенно зимой, когда у нас для гидроциклов условий нет
Откуда вообще возникает склонность к экстремальному спорту?
Денис Корнилович: Мне кажется, что это в первую очередь стремление быть свободным. Что такое флайборд - парение, полеты, различные трюки. Мы управляем стихиями. Ощущаем свободное падение с 15 метров. И свобода передвижения. Ведь благодаря флайбордингу спортсмены открывают для себя другие страны, знакомятся с такими же «безбашенными». Был один чемпионат Европы за шесть лет, было шесть чемпионатов мира. В этом году 15-17 июня во Франции пройдет седьмой по счету.
Ну, вот технический прогресс. Если вспомнить времена СССР, можно было заниматься парашютным спортом, альпинизмом и мотокроссом. А сейчас появилось столько экстремальных видов спорта, что когда слышишь название, не сразу понятно, о чем это. Это же и муки выбора.
Денис Корнилович: С одной стороны – да, с другой, конечно, никто не забывает про безопасность. Любой экстремальный вид спорта – это ходьба по грани. То есть если сильно фанатеть и отключать голову, что в лучшем случае будут травмы. Так что мы за безопасности и безопасный экстремальный спорт. Мы этому обучаем людей. Все они проходят обучение: теоретическую подготовку, разминку на берегу и дальше идет практика на воде. Плюс – это защитные шлемы.
У технического прогресса есть еще одна сторона. Есть интернет и ролики, которые, наверное, способствуют популярности?
Денис Корнилович: Да, очень способствуют. Можно сказать, что благодаря этому все и развивается. Люди хотят попробовать, когда увидят это. Что касается флайбординга, то управление им не зависит от пола, весовой категории, физической подготовки – любой человек может встать на флайборд и научиться левитировать за 5-10 минут.
Так кого больше: мужчин или женщин?
Денис Корнилович: 50 на 50.
Кстати, о весе. Ведь есть же наверняка какие-то ограничения.
Денис Корнилович: Единственное ограничение по весу – это люди до 40 кг. Их уносит слишком высоко. Но в прошлом году поставили на доску юного райдера. Ему шесть лет только исполнилось. Папа-экстремал, занимается шестью видами спорта. Сам малец катается на лыжах с четырех лет, на мотоцикле кроссовом мини. У него вес 30 кг или меньше. Мы его держали, сопла держали, он поднимался на полметра, но ему хватило.
Не просто так сборная, видимо, какие-то рекорды есть.
Денис Корнилович: Да, у нас есть рекорды. В 2015 году мы с партнерами летали во Францию и попали в Книгу рекордов Гиннеса. Рекорд заключался в самом массовом одновременном взлете флайбордистов. В тот год поднялись 58 человек. Мы в течение часа выполняли различные трюки, выстаивались в различные фигуры. Нужно было продержаться определенное время, продержаться над водой и выполнять трюки. В этом году мы будем повторять – бить рекорд французов – уже в России. В середине августа планируем сделать это на ежегодном фестивале.
Если кто-то из наших телезрителей тоже захочет заняться экстремальными видами спорта, какой бы вы дали основной совет?
Денис Корнилович: Никогда не скатываться в фанатизм, всегда быть с трезвой холодной головой. Всегда следите за безопасностью и разминайтесь.