<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
Иппотерапевты давно доказали, что лошадь – врач человека. Особенным детям верховая езда не только помогает устоять на земле, но и найти себя в жизни. Корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов убедился, что седло может привести пациентов с самыми тяжелыми диагнозами даже в большой спорт.
«Двигай лошадь, смотри на центр коридора. Через центр коридора поехали, двигайся, шире шаг. Молодец, Кость, погладь лошадку. Еще раз, так же», – говорит инструктор.
Каждый всадник здесь особенный стоит ему заговорить, или, спешившись, неуклюже пойти к выходу сразу понятно, что у ребенка тяжелый диагноз. Но когда он на коне от здорового человека не отличить. Занятия на ипподроме многих из них ставят их на ноги. Например, Варвару с синдромом Дауна.
«Где-то неделю мы привыкали к большому животному, потому что мы сели в седло в два года, а ходить начали ближе к трем. И сейчас прекрасно общаемся с животными. Это и осанка и укрепление мышц ног, плюс координация. Здесь работают все группы мышц, все сбалансировано. У них разные позиции: они ездят и спиной вперед, и лежа на лошади. Мягкое седло, жесткое», – указала мама Варвары Гульнара Трунаева.
Врачи говорят, что пользу верховой езды трудно переоценить. Дело в том, что лошадь настоящий живой тренажер. Принцип ее движений в точности повторяет механику ходьбы человека. Но только у больших животных, пони для иппотерапии совершенно не подходят.
Животные не только развивают физически, но и эмоционально. Помогают особенным детям понимать окружающий мир. Инвалиды имеют право бесплатно заниматься на ипподроме. Это не просто прогулка по кругу – программа, хотя и рассчитана на полчаса, насыщенная и разнообразная. Пациента сопровождает целая группа специалистов.
«Коновод, который полностью контролирует лошадь, который должен задавать правильный ритм движения, обеспечивает безопасность именно с этой точки зрения. Тренер, инструктор-иппотерапевт, который понимает диагноз ребенка, понимает, какая коррекция ему нужна, выполняет специальные упражнения. Некоторым детям еще нужны страхующие, который держат ребенка с другой стороны», – отметила директор спортивной школы олимпийского резерва Анна Пахомова.
И все же самое главное – это лошадь. Далеко не каждая подойдет для занятий с особенными детьми. Первое правило – никаких жеребцов. Второе – кобыла должна быть с широкой спиной, чтобы могли сесть и пациент, и инструктор, но не очень высокая. Особое внимание нужно обращать на характер животного.
«У лошади должен быть четкий ритмичный четырехтактный шаг. Она должна быть экстерьерно правильно сложенной, она должна быть, безусловно, доброй, покладистой. Должна быть настроена на работу с коноводом», – заключает инструктор.