Самое ожидаемое светское событие года. Накануне в Великобритании стало одним завидным женихом меньше. Принц Гарри, шестой в очереди на престол, взял в жены американскую актрису и фотомодель Меган Маркл. Британской короне торжество обошлось в 42,7 миллиона долларов. Практически все деньги – 40 миллионов – ушли на безопасность. Только в Виндзоре привлекли три тысячи обычных полицейских, а также сотрудников отдела по борьбе с терроризмом, специальную авиадесатную группу. Плюс полицейские под прикрытием, снайперы и даже противодронная система. В итоге на сам праздник осталось 2 миллиона 700 тысяч. Если включить фантазию и представить себе, что 100 лет назад в России не было революции и казни императорской семьи, то принц Гарри сегодня теоретически мог бы рассчитывать на российский престол.
В царской родословной стоит обратить внимание на великую княжну Ольгу Константиновну. Это внучка Николая Первого и кузина Александра Третьего. И она же прабабушка принца Гарри. Получается, что Николаю Второму Гарри приходится «дальним племянником». В любом случае, расслабьтесь, девушки! Гарри теперь женатый мужчина. И его выбор противоречит многим устоям британского королевского дома, как и сама свадьба. Корреспондент «МИР 24»Максим Драгнев – о том, как любовь ломает стереотипы.
Больше никаких девчонок. Кроме Меган, конечно. Гарри сам едва сдержал слезы. Бывшие подруги принца тоже здесь. Челси и Крессида кусают локти. А могли бы быть на месте Меган.
Она – 36-летняя американская актриса. Мулатка, замужем не в первый раз. Полпути к алтарю прошла сама. А это вопреки традициям. Ей можно, феминистка все-таки. Но в церкви Меган подхватил принц Чарльз. Он и представить не мог, что английские устои столь часто нарушат. Но Гарри опять сошло все с рук.
Еще одна традиция мимо – свадьбу сыграли в Виндзоре, а не в Букингемском дворце. Зато сословный строй не тронули. Это ж Британия. Ближе всех звезды и друзья. Тут и чета Бэкхемов с Клуни, и Опра Уинфри, и Элтон Джон. Чуть поодаль рабочая интеллигенция. И, наконец, народ, тот уже за стенами Виндзора. Но никаких политиков нет, даже премьер-министра Терезы Мэй.
«Боже мой, сердце просто колотится! Я кричала: «Привеет!», и Гарри тоже поприветствовал меня!», – говорит Мэрри Маллиган.
«Оно того стоило. У меня были большие ожидания по поводу свадьбы. У нас в США все совершенно по-другому. А тут все просто потрясающе!», – отмечает Шон Фаро.
Звать звезд придумала его еще мама Гарри – принцесса Диана. На этой свадьбе многое о ней напоминало. В букете Меган незабудки – любимые цветы принцессы Дианы.
Фата длиной пять метров. Дизайнером выступила директор Givenchy. На шлейфы вручную вышили символы всех стран британского Содружества. На голове Меган тиара. Ее когда-то носила королева Мария – бабушка Елизаветы. Позже Гарри подарит кольцо с аквамарином – то самое, что носила принцесса Диана.
А вот чтобы надеть военный китель, Гарри спросил разрешения королевы. Но он и так его заслужил, в Афганистане. Талибы даже назначали награду за голову принца – 25 тысяч фунтов.
«Его так сказать друзья-однополчане, все были им очень довольны, считали, что он держался очень скромно, в то же время героически, он спас там несколько человек. Он ел и одевался, естественно, в то что же самое, во что и остальные солдаты. Вот. И действительно, он был на переднем фронте», – заявил журналист-международник Михаил Озеров.
Чопорность точно не про свадьбу Гарри и Меган. Майкл Карри, американский епископ, даже королеву заставил понервничать. Такого готическая церковь святого Георгия не видела.
«Мы должны открыть силу любви, искупительную силу любви. И когда мы ее найдем, мы можем сделать из этого старого мира новый мир. Любовь не эгоистична! А когда любовь – это способ, мы обращаемся друг с другом как семья. А мы вообще-то семья», – отметил Карри.
Мама Меган тоже эмоций не скрывала. Глаза на мокром месте. Ведь ее дочь уже успела завоевать сердца людей. 100 тысяч человек выстроились на пути свадебного кортежа.
И вот, наконец, Гарри и Меган объявили мужем и женой. Дальше по традиции на улицы Виндзора в праздничной карете. Экипаж сопровождала свита, в том числе королевская гвардия. Народ так шумел, что даже у лошадей не выдерживали нервы.
Донна Вернер приехала прямиком из Штатов. Мерзла по ночам, лишь бы хоть глазком взглянуть на молодых. Ей 66, но свадьба окунула Донну в детство.
«Для меня это особый день. Это настоящая лав-стори. Каждая маленькая девочка мечтает об этом. Когда мама читает сказки, где принцесса встречает принца, и он забирает ее в замок, где они живут долго и счастливо», – говорит Вернер.
Британские экспаты в Лос-Анджелесе не спали всю ночь. Для них свадьба началась в четыре утра. И это не просто торжество, но и возможность пофантазировать.
«Так приятно, что они наконец приняли кого-то вроде Меган. Надеюсь, следующая свадьба в королевской семье будет гейской!», – мечтает Дэнни Пай.
Но об этом пока рано. Хотя послабления со стороны королевы Елизаветы идут давно. Сперва Уильям женился на Кейт. Теперь еще хлеще.
«Теперь тещей принца Гарри будет афроамериканка. Вот такого еще никогда не было. Вот это, конечно, я только могу себе представить, как это пережила королева. Наблюдается процесс такой демократизации британской монархии. Для того чтобы сохраниться, она вынуждена постоянно трансформироваться, модернизироваться. И вот этот процесс в средствах массовой информации окрестили «дианафикацией» монархии, то есть они идут вслед за Дианой», – отметила доктор исторических наук профессор МГИМО Наталья Капитонова.
С мамы Гарри Дианы все и началось. Она жила так, как подсказывало сердце, а не королевский этикет. Легко танцевала с Джоном Траволтой в Белом доме и без перчаток пожимала руки больным СПИДом. А еще занималась благотворительностью. А когда принцессы не стало, даже королева Елизавета склонила на похоронах голову.
Гарри и Меган получили от королевы титулы – герцог и герцогиня Сассекские. Взойти на престол у них шансов нет. Да им и не надо. Им бы лодку удержать, чтобы не разбилась о семейный быт. Быть в королевской семье – то еще удовольствие.