<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
Народный артист России Алексей Гуськов с 2013 года служит в Театре им. Вахтангова. Но популярность ему принесло кино, прежде всего, роль офицера в сериале «Граница. Таежный роман». Снимался в фильмах «Мусорщик», «Так сложились звезды», «Классик», сериалах «Белая гвардия», «Мата Хари». О своем отношении к творчеству он рассказал на телеканале «МИР» в программе «Культ личности».
- Вам исполняется 60 лет. Говорят, мужчины воспринимают возраст даже тяжелее, чем женщины. Для вас это подведение итогов или что-то незаметное, что нужно перешагнуть? Как вы относитесь к таким круглым цифрам?
Алексей Гуськов: Ничего я не замечаю, ничего не подвожу. Я никогда не пересматриваю свои работы. В мечтах существую, конечно. Но нравлюсь себе все больше и больше – вот так честно скажу. Потому что сейчас действительно есть возможность выбора. Я работаю, есть интерес ко мне у очень талантливых людей и в театре, и в кино. Дети уже подросли, поэтому уже не надо делать много чего ради презренного металла. Поэтому есть возможность чуть-чуть выдохнуть и просто потрудиться для себя. Я все свои дни рождения – юбилеи, не юбилеи – проводил или на съемочной площадке, или на репетициях. И это уже для меня какая-то традиция. Сейчас я и снимаюсь, и репетирую с Римасом Владимировичем Туминасом в театре Вахтангова. Поэтому я ее нарушать не буду. Знаю, что театр Вахтангова, как положено, напечатает афишку. Это все-таки семейный праздник, и 20 мая вечером я посижу с семьей и с друзьями, а 21-го сыграю Онегина. Мне похлопают, что-то скажут, какую-то грамоту, наверное, вручат. Ну и все – поехали дальше.
- Вы играете Онегина, и мы с вами встречаемся перед очередным «Онегиным» в театре Вахтангова. Вы вошли в спектакль, когда уже был исполнитель. Вы для себя поняли, чем ваш Онегин отличается от Онегина Маковецкого?
Алексей Гуськов: Когда поступило предложение, я сказал постановщику: «Вы хорошо подумали?». Он сказал, что хорошо. Я говорю, это будет версия, я не смогу войти в рисунок своего талантливого коллеги – просто физически. И душевно. Я иначе представляю этот персонаж. Я оканчивал Школу-студию МХАТ, мастерскую Виктора Карловича Манюкова, который знал «Евгения Онегина» наизусть всего. Когда я учился с 1979-го по 1983 год, это величайшее произведение Пушкина каким-то образом витало у нас на курсе. Тем более, что Виктор Карлович был завкафедрой сценической речи. И свое отношение у меня с этим произведением – совершенно отдельное. 1 апреля сего года с Игорем Бунтманом мы сыграли в Санкт-Петербурге «Онегин-блюз», где существует Алексей Гуськов как человек толпы (я так определяю), где есть классический скрипичный квартет (две скрипки, альт и виолончель) и Игорь Бунтман со своей гитарой. Есть балерина, есть еще тенор «Геликона»… То есть это произведение определенным образом меня тревожит и тревожит. И герой тревожит и тревожит.
Интервью полностью смотрите в ролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира