<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
16:39 25/05/2018

Макрон посетил Пискаревское кладбище и почтил память жертв блокады

Benoît Granier, Gouvernement.fr

Во время визита в Петербург на Международный экономический форум (ПМЭФ-2018) президент Франции Эммануэль Макрон посетил Пискаревское кладбище и почтил память жертв, которые погибли в Ленинграде, передает «МИР 24».

«В сегодняшнем мире доверие теряется все больше, что может привести к печальным последствиям. Доверие начинает расшатываться из-за экономических, военных и других явлений», – указал французский лидер.

По его словам, доверие - «это способность верить в себя, чтобы поверить другому, это возможность строить что-то в долгосрочной перспективе». Вспомнив «Войну и мир» Льва Толстого, Макрон заменил, что когда Платон Каратаев показывает веру в других, то Пьер Безухов, неспособный поверить в себя, заражается оптимизмом.

«Доверие – это процесс, который строится поэтапно. Вместе мы работаем над мирным атомом, мы строили энергосистему Европы, мы стремились вместе в космос, и сейчас, несмотря на санкции, продолжаем его развивать», – сказал президент Франции.

Макрон напомнил, что  Франция поддерживала Россию даже в самые тяжелые моменты ее истории, а на ПМЭФ сегодня подписаны более 50 соглашений.

«Мы готовы обоюдно выстраивать доверия. Необходимо работать вместе, уважительно относиться к международным обязательствам, например, по ВТО. У нас должны быть многочисленные проекты», – подчеркнул гость форума.

Он выразил надежду, что в ближайшие десять лет Россия и Франция будут работать рука об руку, чтобы достичь общих целей, избавиться от расхождений, преодолеть кризисы и продвигаться в новых проектах.

«Это должно стать новой философией для Европы. Несмотря ни на какие трудности мы хотим выстроить азбуку, где жизнь человека – в самом центре», – сказал Макрон.

По его словам, сейчас мир становится фрагментарным, разные силы используют это, чтобы породить недоверие. Но у Китая, Японии, России и Франции в действительности общий интерес, и это позволит им реагировать на все новые вызовы.