<script async custom-element="amp-youtube" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-youtube-0.1.js"></script>
Дело Скрипаля – история про «то ли было, то ли не было». Бывшего британского шпиона вместе с дочерью, если верить версии Лондона, кто-то, а, скорее всего, Москва, пытался отравить боевым нервнопаралитическим газом. Но вот оба уже вышли из больницы, хотя боевой газ убивает на месте. А на этой неделе – новый поворот. Юлия Скрипаль дала первый видеокомментарий после искусственной комы, передает телеканал «МИР 24».
Выглядит она вполне здоровой, если не считать шрама на горле.
«Я не хочу вдаваться в детали, скажу лишь, что лечение было инвазивным, болезненным и глубоко угнетающим. Я стараюсь жить сегодняшним днем и хочу помочь моему отцу до его полного восстановления. В дальнейшем я надеюсь вернуться домой», – сказала она.
Около двух минут текста. Впечатление, что слова заучены наизусть. Специалисты предполагают, он мог быть написан по-английски, переведен на русский. И нет уверенности, что это ее слова.
«Человек, который пережил очень много страданий, будет говорить, что лечение было болезненным, и при этом будет эмоции выдавать. А здесь она подняла глаза, она даже не обращалась к своим ощущениям, вниз не смотрела. Она говорила, лечение было глубоко инвазивным, и что-то еще. Немножечко чувствуются, что это не ее фразы. Она в обычной жизни это не использует», – высказала свое мнение психолог, специалист по невербальному общению Светлана Филатова.
Еще одна деталь: торговый центр в Солсбери, рядом с которым нашли Скрипалей, открыли для посетителей. Такой вот нестрашный боевой газ. В Министерстве по окружающей среде Великобритании уверяют, что от отравляющих веществ здание очистили полностью.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе