Одна из самых эпатажных музыкальных пар в мире – Бейонсе и Джей Зи – сняла клип в стенах французского Лувра. В ролике артисты не только позируют на фоне мировых шедевров, но и выделывают эксцентричные па в лосинах. Название самого трека Apes Shit может переводиться по-разному. Один из вариантов, например, сумасшествие. Весьма символично, ведь такие танцы среди работ всемирно известных авторов, как минимум, можно назвать вызывающими и провокационными. Кто еще развлекается в музеях и почему храмы искусств сами идут на сотрудничество, выяснила корреспондент «МИР 24» Екатерина Бакушина.
«Поверить не могу, мы сделали это» – поют в своей новой песне Бейонсе и Джей Зи. А ведь звездная пара превратила Лувр в танцплощадку. Вместе с танцорами, в леггинсах, певица крутится как на лучшем своем шоу. И все это на фоне шедевров мировой культуры.
«Это и Джоконда Леонардо да Винчи, это и Ника Самофракийская, это и клятва Горациев Луи Давида, и Теодор Жерико «Плот Медузы». Это самые ключевые произведения в истории западноевропейского искусства. Но ведь Рафаэль и Леонардо тоже танцевали, когда они были молодые. Конечно, это были танцы 1560-х. Сейчас танцы 2018-х. Не думаю, что это кощунственно», – отметила искусствовед Вера Лагутенкова.
И многие зрители клип не поняли. Некоторые решили, что музыканты осквернили культурную достопримечательность Парижа. Так, в одной из сцен клипа Джей Зи и Бейонсе стоят возле Джоконды, пытаясь скопировать ее мимику. Будто намекают, что зритель должен смотреть и на них тоже. А вот российские клипмейкеры работу коллег похвалили. Ведь о музее, благодаря супругам Картерам – это настоящая фамилия Джей Зи и Бейонсе – узнают еще больше людей.
«Новый клип Бейонсе масштабный, с очень хорошей хореографией, с прекрасными костюмами и достаточно вызывающий, яркий. Но в то же время противоречивый, чего собственно, они и хотели добиться. Понятно, что большинство зрителей еще больше будут обращать внимания на искусство, потому что в Лувре побывала звездная пара, но в их отношении это, скорее всего, китч», – говорит режиссер Алексей Голубев.
Пуститься во все тяжкие в одном из крупнейших музеев мира – удовольствие не из дешевых. Речь идет о миллионах долларов. Да и так просто прийти в Лувр и заплатить тоже нельзя. Нужно пройти многоступенчатую систему согласования, в том числе убедить администрацию музея в том, что идея клипа тесно связана с экспонатами. При этом работать все равно придется в жестких рамках.
Представители массовой культуры не так уж редко снимают свои клипы в Лувре. К примеру, в самый посещаемый в мире музей пустили американского репера Уилл Ай Эма. Вместе с ним в клипе «Улыбнись, Мона Лиза» снималась и Николь Шерзингер. Артисты рассказывали, что работу они начинали аж в два часа ночи.
А британец Джекс Джонс вместе с норвежской певицей Иной Вролдсен арендовали залы исторического музея в Лондоне. Артисты танцуют в холле, перед мраморной лестницей, и даже выходят на крышу.
Не отстают и российские артисты. Телеведущий Александр Гудков вместе с актерами московских театров станцевал в Пушкинском музее. На фоне экспонатов они повторили движения из любимых фильмов «Реальной любви» Ричарда Кертиса и «Посторонних» Жана Годара. Поклонники в восторге!
Бывает, что в храмах искусства знаменитости и вечеринки проводят. К примеру, как это сделал Тимати. Весной репер устроил в Пушкинском музее праздник для своей дочки Алисы. Тогда тоже нашлись возмущенные посетители. Как пояснили в дирекции музея, ничего страшного в этом они не видят. Эксклюзивные экскурсии или аренда залов для частных мероприятий разрешены официально. А если вы популярны и готовы пожертвовать на искусство внушительные суммы, то перед вами открыты любые двери.
Подробнее в сюжете: Музыкальная шкатулка