На что только не идут актеры ради роли в кино. И худеют, и толстеют, и волосы состригают. Актер Роберт де Ниро для съемок в картине «Мыс страха» попросил своего стоматолога сточить ему зубы и изменить их цвет. Дело в том, что голливудская улыбка де Ниро никак не вязалась с образом его героя-маньяка. Том Круз всегда старается выполнять все трюки самостоятельно. Ради съемок сцены в картине «Миссия невыполнима. Последствия» он несколько вечеров подряд тренировался прыгать с парашютом. Он сигал с высоты почти восемь километров, а парашют раскрывал на расстоянии 600 метров от земли. Российские актеры тоже готовы на отчаянные поступки ради роли. О самых ярких преображениях и самых тяжелых подготовках к съемкам рассказывает «МИР 24».
Вкусно, но вредно для здоровья. Зато полезно для роли. В течение нескольких месяцев актер Милан Марич сидел на особой калорийной диете и поправился на десять килограммов. Все это для съемок в российском фильме, где он сыграл писателя – эмигранта Сергея Довлатова, который был довольно плотного телосложения.
Еще тяжелее пришлось актрисе Александре Бортич: для съемок в картине «Я худею» она набрала 20 килограммов. А потом скинула их буквально за два месяца. Все это было прописано в договоре. Если бы Бортич не распрощалась со своим весом, ей грозил бы крупный штраф.
Кто-то скажет, что есть и толстеть по контракту – одно удовольствие. А вот актер Алексей Чадов столкнулся с практически непосильной задачей. Для съемок в картине «О любви» ему пришлось выучить китайский язык, да ещё и на профессиональном уровне. Ведь в фильме он играет профессора – специалиста по китайскому языку и культуре.
«Во-первых, когда ты учишь текст на китайском, ты не понимаешь, как его учить, ты не понимаешь, за что можно зацепиться. Это невозможно проассоциировать. Это просто набор звуков. Это дико сложно», – поделился впечатлениями Чадов.
Непростая задача, в физическом и моральном плане, стояла перед актером Владимиром Яглычем. В картине «Ночная смена» он сыграл стриптизера. Раздеваться и танцевать у шеста приходилось по-настоящему.
«Я консультировался непосредственно с Сергеем Глушко, который, как мне кажется, является одним из самых профессиональных танцовщиков в стране. Он очень четко все объяснял и координировал на площадке. Мы снимали сцену, когда мой герой один из первых разов раздевается на глазах у толпы женщин. Было какое-то чувство неловкости. А я, как человек, рожденный в спальных районах Москвы, пытался от него избавиться», – рассказал актер.
Целая серия российских фильмов о спортивных победах заставила наших актеров изрядно попотеть. В картине «Движение вверх» исполнителям главных ролей пришлось осваивать баскетбольные трюки. Иначе им бы не удалось правдоподобно изобразить победу советской сборной на Олимпиаде.
Режиссер Данила Козловский во время съемок фильма «Тренер» заставлял актеров играть в футбол с утра до вечера. Сам тоже от них не отставал. В картине он сыграл наставника провинциальной команды «Метеор».
В футбол в детстве хотя бы немного – играли все. Но что делать, когда ты просто не умеешь кататься на коньках, а в кадре нужно изобразить чемпионку по фигурному катанию? Именно в такой ситуации оказалась актриса Аглая Тарасова во время съемок картины «Лед».
«Когда меня утвердили, я вообще не стояла на коньках. Несколько раз в детстве я ходила с родителями, но я даже не помню этого. Когда я только первый раз встала на лед, я поняла, как это страшно. И я услышала, что от меня хотят, мне в начале казалось, что это невозможно, но мы много тренировались. И в итоге, олимпийской фигуристкой я не стала, но уверенно чувствовала себя в кадре», – отметила актриса.
Конечно, все эти фильмы не про спорт, и не про диеты. Они про людей, которые способны на удивительные поступки, на победу. В первую очередь над собой. Но для того, чтобы вжиться в роль, актерам приходится совершать фантастические вещи: не спать ночами, готовиться к съемкам с утра до вечера и при этом выглядеть в кадре настоящими победителями.
Подробнее в сюжете: Культтуризм