В мировом рейтинге величайших исполнителей современности по версии журнала Rolling Stones она находится на 34-м месте. Ее занесли в Книгу рекордов Гиннесса как артистку, обладающую наибольшим количеством премий. Несмотря на признание публики и успешную карьеру на сцене, жизнь внешне счастливой Уитни Хьюстон была довольно трагичной. Сегодня, в день рождения певицы, мы вспоминаем о ее артистическом пути и о том, какая личность скрывалась за ее сценическим образом.
Уитни Хьюстон родилась 9 августа 1963 в американском штате Нью Джерси. С детства она была окружена музыкой. Самый главный для нее человек – мама Сисси – была исполнительницей религиозных госпелов. «Моя мать была первой певицей, которую я узнала, – рассказывала Уитни. – Она постоянно пела нам по дому, в церкви». Девочка не отставала, и решила тоже стать певицей. Первым сольным выступлением юной Уитни в церкви была композиция «О, Ты, Великий Иегова». «Когда я поняла что хочу стать певицей, моя мама предупредила меня, что я часто буду одинокой, – вспоминала в интервью повзрослевшая Хьюстон. – В сущности, мы все одиноки. Одиночество приходит к нам вместе с жизнью». Дочь, судя по всему, во всем слушала маму, и восприняла эти ее слова как руководство к действию.
«Я не хотела, чтобы она была в музыкальном бизнесе, потому что знаю, что это такое, и что это может возвеличить и разрушить тебя, – рассказывала впоследствии Сисси. – Когда ты на этом месте, ты бываешь не понят, осуждаем публикой».
Но первые падения Уитни ждали ее впереди. А поначалу все складывалось для будущей звезды как нельзя лучше. Сначала она стала успешной моделью. «Мы подружились с камерой. Я нравилась ей, а она нравилась мне», – вспоминала Уитни. Но петь ей нравилось больше. Начав исполнять госпелы в баптистской «Церкви новой надежды» в Нью-Йорке, она продолжила выступать в качестве бэк-вокалистки у чернокожей певицы Чаки Хан.
В 13 лет ей предложили первый контракт со звукозаписывающей компанией. Решение за дочь приняла мама – она отказала студии, объяснив, что девочка должна сначала закончить среднюю школу. Но через пару лет контракт все же был подписан, и Уитни начала свою звездную карьеру на сцене.
Пик популярности певицы пришелся на 80-90-е годы. Именно тогда весь мир услышал ее знаменитую песню «I will always love you», которая прозвучала в фильме «Телохранитель» и стала хитом номер один на многие годы. Позже Хьюстон снялась еще в нескольких картинах и была внесена в книгу рекордов Гиннесса как артистка с самым большим количеством наград. У нее было 7 премий Грэмми, 31 награды Billboard Music Awards и еще множество других, а общий объем продаж ее записей составлял 170 млн копий. Когда ей было 33 года, она вошла в список Forbes как одна из 40 самых высокооплачиваемых людей мира. За два года ее состояние увеличилось на 33 миллиона долларов.
Фото: DPA/ТАСС
- Ты думаешь, твой успех может вскружить тебе голову. Уитни? – как-то спросила ее журналистка.
- Нет, – ответила она. – Моя мама всегда говорит мне: «Эй, девочка, следи за этим!»
Но не это стало камнем преткновения для Уитни. Иногда публика ее освистывала, и Уитни это воспринимала близко к сердцу: «Они освистывают меня? Правда? О, как мило. И я продолжаю, как ни в чем не бывало, стоять там и улыбаться». По ее версии, была публика, которая не принимала ее как поп-певицу.
«Я была недостаточно «черной» для них, во мне было недостаточно R’n’B. Как будто «белая» аудитория отняла меня у них».
Также певица страдала и от слухов о том, что ее брак с Бобби Брауном был не по любви. Сплетники утверждали, что они поженились ради карьеры, другие же говорили, что мужчина ей был нужен только для того, чтобы родить ребенка. «Кровососущие демоны, которые стремятся сожрать мою плоть», – так называла она «желтых» газетчиков в то время. Впрочем, ее муж, имеющий репутацию «плохого мальчика», во многом сам подогревал и без того напряженную атмосферу вокруг их брака. В прессе появлялись сообщения о том, что он дебоширит и бьет ее, но она всегда выгораживала своего мужа: «Они давали нашему браку от 6 месяцев до 6 лет. Но мы по-прежнему вместе и думаю, у нас все хорошо».
К сожалению, несмотря на попытки убедить всех, что у нее все нормально, мир вскоре потрясла новость о наркозависимости Хьюстон. Она стала часто опаздывать на интервью, фотосессии, репетиции и отменяла концерты и появления на ток-шоу. На премии Оскар она вместе запланированной песни, прямо посреди ее исполнения, стала петь другую. А приехав на интервью одному глянцевому журналу, она была в отрешенном состоянии, не могла открыть глаза и «играла на воображаемом фортепиано». В конце 2002 года Уитни рассказала публике, что не употребляет наркотики. «Крэк – это крах», – сказала она. Но реальность была более красноречивой: поведение Хьюстон на публике стало неуправляемым.
В конце жизни она совсем забросила сцену, а почти все время пыталась выкарабкаться из своего состояния: лечилась в клиниках от алкогольной и наркотической зависимости. Но внешние обстоятельства усугубляли нестабильность артистки. Ей пришлось участвовать в судебных процессах со своим собственным отцом (он был ее менеджером и подал на нее в суд за то, что она нарушила контракт). Потом ее вызывала в суд ее мачеха, якобы за то, что Уитни неправильно распоряжалась наследством отца. И без того нестабильная психика, разрушаемая наркотиками, с трудом могла все это вынести.
11 февраля 2012 года в гостиничном номере отеля Beverly Hilton в Беверли-Хиллз накануне 54-й церемонии «Грэмми» артистка была найдена мертвой. Как выяснило следствие, причинами смерти певицы стали утопление, атеросклеротическая болезнь сердца и употребление кокаина.
«Учиться любить себя – это величайшая из форм любви», – не раз говорила Уитни Хьюстон. К сожалению, она так и не смогла подтвердить это действиями. Или ее воли не хватило, чтобы воплотить свою установку в жизнь.
Еще одно ее высказывание объясняет возможные причины этого поражения: «Я – либо мой лучший друг, либо мой злейший враг». Судя по всему, последнее, перевесило, что привело в итоге к трагической гибели певицы. Сегодня ей было бы 55 лет.