Сердце в обмен на жизнь. Владимир Бегиян – обыкновенный герой. В отсутствии директора в аэропорту именно он оказался главным. По сути он должен был только руководить операцией, но сам бросился спасать пассажиров горящего самолета и умер от инфаркта. Репортаж корреспондента телеканала «МИР 24» Анны Бажайкиной.
Boeing компании UTair выполнял рейс Москва – Сочи. Три часа ночи. Посадка. В первые секунды на земле уже раздались аплодисменты. Пассажиры традиционно хотели поблагодарить пилотов, но вдруг резкий удар и пламя.
«Со второго раза вроде сел, но в конце взлетной полосы что-то случилось, пришлось быстро эвакуироваться», – рассказывает пассажир рейса Москва – Сочи Евгений Косиненко.
«Началась паника, самолет загорелся. Приехали пожарные, очень быстро все произошло. Открыли аварийные выходы, сработали оперативно. Мы с крыла прыгали, высота шесть метров была», – говорят Максим и Анна Кузнецовы.
Все 164 пассажира выжили. Члены экипажа тоже. Но на месте ЧП скончался сотрудник сочинского аэропорта Владимир Бегиян. Он спасал других, а у самого не выдержало сердце. Ему было 58. Сам из Харькова. В сочинский аэропорт пришел сразу после армии. Начинал диспетчером-контролером, дослужился до руководителя комплексной смены аэропорта. На высокой должности был последние 18 лет. Трудностей сам не боялся и других подбадривал. Все оперативные решения были на нем. Вот и в этот раз первым оказался на месте аварии. Помогал эвакуировать людей.
«У него был выверенный взгляд, всегда взвешенные решения принимал. И в общении он был приятный человек. Бывает, что чувствуешь, что от человека исходит прекрасная аура. Он был таким человеком. Его смена, люди, которые с ним работали, подтвердят это. Люди в аэропорту скорбят», – сказал управляющий директор Международного аэропорта Сочи Николай Ратушный.
Аэропорт в Сочи непростой. Заход на посадку только с одной стороны – со стороны моря. Возможность уйти на второй круг ограничена. От летчиков требуется филигранная работа, особенно при непогоде. В ту ночь условия были непростые – гроза, дождь, порывистый ветер больше 20 метров в секунду. Экипаж Boeing и диспетчеры не сразу приняли решение.
Посадку в итоге разрешили. Но лайнер выкатился за пределы полосы, упал с небольшого обрыва в реку. От шасси мало что осталось. Загорелся левый двигатель, оба крыла.
С Краснополянского шоссе видно и самолет, и место происшествия. Взлетно-посадочная полоса доходит до реки Мзымта, в ее русло и попал борт авиакомпании UTair.
Следственный комитет России пока не исключает ни одну версию аварийной посадки: погодные условия, технические причины, ошибка экипажа... Проверку начала Московская межрегиональная транспортная прокуратура. Черные ящики уже доставили в столицу. Чтобы восстановить полную картину происшествия, понадобится время.
«Причину аварии сразу трудно объяснить. Наиболее вероятная – неудачное совпадение боковой составляющей ветра и коэффициента сцепления на полосе. Когда командир заходил на посадку, понял, что небезопасно, ушел над акваторией Черного моря крутиться. До запасного аэродрома не хватало топлива, поэтому он принял решение садиться в аэропорту Адлер», – пояснил заслуженный летчик-испытатель Константин Малинин.
В сгоревшем Boeing у пассажиров остался багаж и документы. Тех, кому некуда пойти, привезли в пункт временного размещения. Там оказались 59 человек, из них 10 детей.
«Всего работало 16 бригад скорой помощи. Работала психолого-психиатрическая бригада как на месте, так и в больницах», – сообщила начальник Управления здравоохранения администрации Сочи Марина Вартазарян.
На месте аварии врачи оказали помощь 18 пассажирам. Троих из них госпитализировали – это двое детей, которые надышались дымом, и женщина, у нее самые серьезные травмы.
«Пострадавшая поступила сегодня в час дня, ее доставили вертолетом санитарной авиации из 4-й городской больницы Сочи в состоянии средней степени тяжести», – рассказал врач-нейрохирург Карапет Тахмазян.
История с самолетом в Сочи это, конечно, про чудо. От самолета практически ничего не осталось. При этом пассажиры спаслись. Но ценой одной жизни – жизни сотрудника аэропорта Владимира Бегияна, без которого этого чуда могло просто не случиться.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе