В Александринском театре сегодня вечером представят одну из популярнейших пьес мирового репертуара – «Сирано де Бержерак». Произведение французского неоромантика Эдмона Ростана обрело в Петербурге новое прочтение. На генеральной репетиции побывал корреспондент «МИР 24» Родион Ковалев.
Четвертый ярус Александринского театра. Сюда – самые дешевые билеты. Так называемые места с ограниченной зоной видимости. Но смотреть этот спектакль лучше именно отсюда. Так больше понимаешь главного героя. Наслаждаться жизнью «Сирано де Бержераку» вечно мешает огромных размеров нос.
Поэт, сатирик и остряк де Бержерак в Париже имеет репутацию самого бесстрашного и отчаянного бретера. Свой выдающийся орган герой считает уродством и использует в качестве основной причины для вызова на дуэль.
В оригинале Эдмона Ростана события разворачиваются в конце VII века. В адаптации – времена перемешаны. Выбор оружия для дуэли начинается со старинных сабель, а заканчивается гранатометами и полицейскими щитами.
Все происходящее на сцене снимает видеооператор. Он же следует за героем, даже тогда, когда тот покидает сцену. Здесь режиссер Николай Рощин ломает привычное представление о театре. Спектакль плавно переходит в киноформат. Такой ход позволяет авторам не только показать то, что происходит за кулисами, но даже прокатиться на автомобиле вокруг здания.
Режиссер меняет не только «картинку», но и звук. Российские зрители помнят «Сирано де Бержерака» в поэтическом переводе Татьяны Щепкиной-Куперник. Новый вариант впервые в истории написан в прозе.
«Уже очень многие сожалеют, что вот эти стихи наши любимые мы не услышим в спектакле. И это не услышим, поплачем над этим. Мало того, я хочу сказать, что мы большинство известных и любимых сцен просто убрали из спекталя», – рассказал главный режиссер Александринского театра Николай Рощин.
Некогда главная тема пьесы – влюбленность в девушку Роксану – в этом спектакле сходит на нет. На первом плане – отношение де Бержерака к миру, его чувство свободы и абсолютная бескомпромиссность. Противостояние героя обществу авторы передали в духе корейских боевиков. Поэт вооружается двумя молотками и идет против бойцов ОМОНа.
Отчаянная борьба за собственную правоту лишает Сирано его легендарного носа. Но это не финал – лишь начало спектакля. А чем закончится история, зрители узнают уже сегодня вечером. На премьеру в Александринском театре проданы все билеты.
Подробнее в сюжете: Театр