Пресненский суд Москвы взыскал с российского представительства американской компании Apple почти 120 тысяч рублей за поломку iPhone 7.
«Иск удовлетворить частично, взыскать с ООО «Эппл Рус» стоимость телефона 60,9 тысячи рублей, неустойку 15 тысяч рублей, компенсацию морального вреда 3 тысячи, штраф 39,5 тысячи рублей», – огласила решение судья Элеонора Кирьянен.
В суд с иском о возмещении морального вреда из-за поломки смартфона обратилась страховой брокер Кристина Токарчук. Она требовала возместить ей полную стоимость iPhone 7 (60,9 тысячи рублей), неустойку (просрочку исполнения требований) 38,4 тысячи, 15 тысяч рублей морального вреда и штраф (50% от суммы иска).
Обратиться в суд ее вынудил официальный сервисный центр компании, который не смог починить устройство и отказался предоставлять ей новое.
«Мною был приобретен телефон iPhone 7. Срок гарантии на него был один год. Но менее чем через год он сломался. Телефон был приобретен 30 января 2017 года, 23 января 2018-го я сдала его в сервис: он выключился и перестал включаться», – сказала истец в суде, добавив, что через два дня ей позвонили из сервисной компании и предложили приехать.
«Я приехала. Мне сказали, что мой телефон не подлежит восстановлению. Мне дали другой телефон – не мой, без коробки, без всего, он не выглядел как новый. Я отказалась его брать», – сказала Токарчук.
Она также уточнила, что изначально с претензией обратилась к компании ООО «НБ-Сервис», которая осуществляет гарантийное обслуживание продуктов Apple, но там ей не помогли. Именно поэтому девушка обратилась с иском к ООО «Эппл Рус».
Представитель ответчика пояснил, что истец, сдавая телефон в ремонт, согласился с заменой аппарата, поставив поспись на квитанции. При этом юрист отметил, что новый телефон девушке предоставлен не был, поскольку сервисная служба произвела «ремонт путем замены абонентской радиостанции».
«Не было замены телефона. Мы считаем, что это ремонт путем замены абонентской радиостанции. Потому что замена телефона – это телефон с коробкой и дополнительными аксессуарами», – признался юрист компании.
Подробнее в сюжете: Apple