Российский космонавт Алексей Овчинин рассказал, с чем можно сравнить перегрузку, которую испытывал экипаж во время аварии на корабле «Союз МС-10», передает RT.
«Во-первых, перегрузка может действовать в разных направлениях. На экипаж, находящийся в ложементах в спускаемом аппарате, обычно действует перегрузка в направлении грудь – спина. […] Это можно сравнить с тем, как будто вам поставили на грудь бетонный блок. Перегрузка семь единиц значит, что вес этого блока будет равен семи вашим весам. Если вы весите 90 килограммов, ваш вес увеличится в семь раз, блок таким весом будет лежать у вас на груди», – рассказал Овчинин.
Он также добавил, что это терпимо, поскольку в процессе тренировок космонавты выполняют вращения с перегрузкой восемь единиц.
«Поэтому в принципе экипажи представляют, что это такое. Как нужно дышать, допустим, когда такая перегрузка, что нужно делать», – сказал космонавт.
Овчинин также отметил, что, после того как сработала аварийная сигнализация, стало ясно, что полет дальше продолжаться не может и предстоит «баллистический спуск». Для этого космонавты должны были «выдать некоторые команды, чтобы продублировать работу аварийной системы».
«Мы так и сделали, действовали согласно нештатной ситуации – и все у нас дальше шло, как должны были развиваться события: баллистический спуск, открытие парашюта, спуск под парашютом, отстрел лобовой теплозащиты, заведение кресел, и дальше мы готовились к посадке», – добавил он.
Овчинин также отметил, что его напарник астронавт Американского космического агентства Ник Хейг «был молодцом».
«Ник, надо сказать, был молодцом. На протяжении всего нашего полета, который длился чуть больше 19 минут от момента старта до момента посадки, он на всех этапах был в теме, поддерживал, помогал, отвечал на запросы Земли. И потом, после того как мы приземлились, как поисковые группы нас нашли и извлекли из спускаемого аппарата, в общем-то я не видел испуга на его лице, то есть он молодец, действовал грамотно», – подчеркнул Овчинин, добавив, что считает их экипаж слаженным и хотел бы в следующий раз полететь именно с Хейгом.
Напомним, 11 октября Овчинин и Хейг стартовали на Международную космическую станцию с Байконура, однако во время запуска произошла авария. Экипаж совершил экстренную посадку, их капсула благополучно приземлилась в центральной части Казахстана. Позднее глава Американского космического агентства Джим Брайденстайн поблагодарил российских коллег за слаженную работу по спасению Овчинина и Хейга.
В данный момент причины ЧП устанавливаются. Специалисты полагают, что при разделении первой и второй ступеней ракеты-носителя произошло соприкосновение, которое привело к отклонению от заданной траектории и разрушению нижней части второй ступени. Новый экипаж отправится на МКС в начале декабря, а Овчинин и Хейг полетят на станцию весной 2019 года.
Подробнее в сюжете: Аварийный запуск корабля «Союз МС-10»