Президент России Владимир Путин в Сочи ответил на вопросы участников «Валдая». На заседании Международного дискуссионного клуба российский лидер рассказал о России, политике, международных отношениях и о своих коллегах. Получилось честно, а местами даже жестко.
Формат «Валдая» предполагает общение без лишних дипломатических штампов. И Путин со своими смелыми речами в него отлично вписывается. Запад, Сирия, санкционные войны и враги России – президент прокомментировал все насущные проблемы, при этом не без своего особого чувства юмора. «МИР 24» собрал самые яркие цитаты президента.
О том, каких проблем боится Россия: «Никаких! Мы вообще ничего не боимся. Страна с такой территорией, с населением, готовым жизнь отдать за Отечество, с этим ничего никто не может поделать»
О возможном ядерном ударе по России: «Агрессор должен знать, что возмездие неизбежно. Мы жертвы агрессии, мы как мученики попадем в рай. А они просто сдохнут. Потому что даже раскаяться не успеют»
Об управлении обществом: «Страх – это плохой способ управления, потому что очень ненадежный. Самый лучший способ управления – это убеждение и мотивация»
О будущем Сирии: «После окончательной победы над террористами, все иностранные войска должны с территории Сирийской Арабской Республики уйти»
О ситуации в России на рубеже XX и XXI века: «Тогда на территории России просто шла гражданская война»
О президенте США Дональде Трампе: «Я не согласен с теми, кто говорит, что он токует как тетерев и не слышит никого. Это неправда»
Об отношениях с Японией: «Япония взяла и ввела против нас санкции. Это шаг к доверию? Вы зачем это сделали? С целью повышения доверия? И, тем не менее, мы не отказываемся от диалога»
Об информационной войне: «У нас есть только одно средство массовой информации, но даже если оно вызывает такую изжогу и боязнь влияния на умы, значит, мы выигрываем такую конкуренцию»
О национализме: «Я – главный националист»
О напряжении в международных отношениях: «Знаете, такая шутка есть, старая, с бородой, но может, кто-то не знает, будет интересно. Вопрос: «Как вы расслабляетесь?», ответ: «Я не напрягаюсь»
О самоопределении Крыма: «Крым это наше... наше почему? Не потому, что мы пришли и что-то схапали. Здесь же у всех демократия»
О действиях запрещенной на территории РФ террористической организации ИГ: «Это просто ужас, катастрофа, на мой взгляд. Все молчат. Какая-то тишина, как будто ничего не происходит. Поэтому там еще много чего нужно будет сделать. Но мы свою задачу в целом, считаю, выполнили»
О подарках и бдительной охране: «Съели весь сыр»
Об Украине: «Киев торгует русофобией и антироссийскими настроениями. Больше товаров на Украине не осталось из-за развала промышленности»
О мирном договоре с Токио: «Подписать договор не значит выбросить другие проблемы на свалку истории»
О переменах: «Россияне хотят перемен, но не революций»