Старая балетная школа, стены которой буквально пропитаны мистикой. Добавляет остроты загадочное убийство молодой девушки. Это краткое изложение сюжета ремейка знаменитого итало-американского фильма «Суспирия», который скоро появится в прокате. В ленте бок о бок с Тильдой Суинтон и Дакотой Джонсон снималась российская танцовщица Елена Фокина.
Как попасть в Голливуд и могут ли такие российские актеры, как Константин Хабенский и Светлана Ходченкова, рассчитывать на главную роль в блокбастере?
Фильм «Суспирия» режиссера Луки Гуаданьино еще до премьеры вызывает интерес как критиков, так и зрителей. Сюжет остался тем же, что в оригинале 1977 года. Изменился актерский состав. Молодая американская балерина Сьюзи, ее сыграла Дакота Джонсон, приезжает в Берлин, чтобы присоединиться к знаменитой танцевальной труппе. Но, зайдя в студию, чувствует необъяснимый страх. В танцевальном зале ее встречают мадам Бланш в исполнении Тильды Суинтон и еще 12 балерин. Среди них и Елена Фокина – русская танцовщица и хореограф исполнила роль Ольги.
«Мне было ужасно интересно этим заниматься: развивать персонаж, думать о нем, работать как над актерскими и физическими частями моей роли. И быть окруженной такими мэтрами, неповторимыми и особенными людьми, как Лука, Тильда, Миа, Дакота», – рассказала артистка.
Сама Елена последние 16 лет живет в Стокгольме, танцует в старейшей балетной компании Европы. От предложения поработать с голливудскими актерами, да еще и сыграть сложную, в хореографическом смысле, роль – отказаться не могла. Фильм стал дебютом в карьере Елены Фокиной. И попал в конкурсную программу 75-го Венецианского кинофестиваля.
А вот Светлана Ходченкова впервые появилась на зарубежных экранах в 2011-ом, когда снялась в картине «Шпион, выйди вон». А уже в «Росомахе» актриса исполнила роль главной злодейки. Героиня в зеленом обтягивающем наряде заставила говорить о себе поклонников комиксов по всему миру.
И если пока на этом значимые роли в голливудском кино для Светланы закончились, востребованными остаются Мила Кунис и Ольга Куриленко. Обе родились в Советском Союзе, но потом эмигрировали – одна в Америку, другая – в Европу.
В фильмографии Кунис – «Черный лебедь», «Спасатели Малибу», «Третий лишний» и еще свыше 120 американских проектов. В копилке Куриленко – девушка Бонда в «Кванте милосердия». В одном из последних шпионском фильме «Агент Джони Инглиш» она сыграла вместе со знаменитым комиком Роуэном Аткинсоном.
Кстати, чаще всего российских актеров приглашают в Голливуд для исполнения ролей русских-героев или злодеев. Так, Данила Козловский предстал перед зрителями в американской ленте «Академия вампиров» в роли Дмитрия Беликова, родом из Сибири.
А вот Евгений Стычкин даже окончил курсы актерского мастерства в Лос-Анджелесе. Правда, в голливудском кино сняться шанса пока не представилось. В российском -удалось поработать на одной площадке с Антонио Бандерасом. Это был в фильм «За гранью реальности» Александра Богуславского.
«Они серьезнее относятся к тому, что делают и больше отвечают за каждое свое слово, лучше знают свой текст. Когда голливудские артисты соглашаются сниматься у нас в кино, обычно это не очень большие роли, потому что на них нет денег. В общем они могли бы относиться к этому, как к халтуре. Но ничего подобного, к каждой роли они относятся серьезно», – отметил Стычкин.
Список русских в Голливуде действительно впечатляет: это и Михаил Горевой в ленте «Шпионский мост», и Константин Хабенский в «Особо опасен». Но, по словам кинокритиков, нашим артистам не добиться главной роли в голливудской киноленте. Ведь для этого им нужно быть американцами.
«Русским артистам в Голливуде мешают две вещи – первая интернациональность. Практически все артисты говорят с акцентом. И второе, гораздо более любопытная помеха: некоторые американские режиссеры отмечали, что русским актерам мешает театральная школа. В России лучшая театральная школа. Но в Америке киноартистов и театральных артистов учат в разных заведения», – заметил кинокритик Давид Шнейдеров.
Справедливости ради стоит отметить, что есть среди русских и по-настоящему успешные примеры. Правда, касается это все же режиссеров. В копилке Тимура Бекмамбетова масштабные проекты: «Особо опасен», «Бен-Гур», «Аполлон 18», «Фантом», «Поиск» и все еще не вышедшая в широкий прокат «Война токов».
Секрет Бекмамбетова, как он сам говорит, в любознательности и усердии. И сегодня, он единственный, кому удалось добиться признания в Голливуде, как продюсеру и режиссеру. Кто знает, если он смог, может, и для артистов не все потеряно.
Подробнее в сюжете: Культтуризм