За решеткой бывает неплохо живется – на ужин вовсе не макароны, а деликатесы дают. Все бы ничего, только этим заключенным оказался убийца Вячеслав Цеповяз – один из членов «банды Цапков», которая много лет держала в страхе кубанскую станицу Кущевскую, а также ее окрестности. Корреспондент телеканала «МИР 24» Максим Красоткин попытался понять, почему тюрьма ему стала как дом родной.
Пожалуй, так не обсуждали даже откровенные снимки Анастасии Волочковой. А здесь какой-то неприметный мужчина ест краба и икру, отдыхает с друзьями, хлопочет у мангала. Героем фотосессии стал уголовник, отбывающий 20-летний срок. Участник «банды «Цапка», которая в один момент лишила жизни 12 человек, в том числе четверых детей. Их убивали на глазах у родителей.
В 2010 году у станицы Кущевская Краснодарского края у дома фермера Аметова работали криминалисты из Москвы и все начальство милиции. С семьей предпринимателя и его гостями расправились за то, что тот не желал делиться с бандитами. Мотив выяснили быстро, мгновенно нашлись и подозреваемые.
Главарь банды Сергей Цапок получил пожизненный срок, но не дождался этапа в колонию – умер в СИЗО. Его подельник с фотографий Вячеслав Цеповяз в массовом убийстве не участвовал, но его признали организатором покушения на других бизнесменов и отправили сидеть в Амурскую область. Но на чужбине он оказался как в родной станице.
«Проверяющие установили, что должностными лицами исправительной колонии в отношении данного осужденного был ослаблен постоянный надзор за его поведением. Таким образом, ему были созданы условия для систематического нарушения им своих обязанностей и наложенных законом на них запретов, выразившееся в виде предоставления ему продуктов питания высокой материальной ценности, необоснованных дополнительных длительных и краткосрочных свиданий, возможности свободно пользоваться запрещенными предметами – сотовым телефоном», – заявили в прокуратуре РФ.
В этом сухом заявлении вся прелесть жизни за решеткой Вячеслава Цеповяза. Проще говоря: питался как на воле, ходил, где пожелает и встречался с кем хотел, далеко выйдя за рамки трех положенных в год длительных свиданий. Впрочем, ощутить свободу на вкус за решеткой, можно и официально.
Заказать свежеприготовленные деликатесы прямо в камеру могут только заключенные московских СИЗО. Видимо, это связано с наличием продуктов или квалифицированных поваров. Во всяком случае, на сайте интернет-магазина тюремного ведомства такие правила. При этом заказ нужно делать минимум за четыре дня до подачи.
Разносолы могли пронести вполне легально. Например, на свидание или в день открытых дверей – такие в колониях бывают. Правозащитники уже начали разбирать ситуацию.
«Алкоголя нет, каких-то товаров контрабандных нет. Взяли и в ресторане ему заказали. Все это проводится не в кабинете начальника, не в тайнике на производстве, а в чайной этого учреждения, которая официально работает с 10 до семи вечера и каждый может туда записаться. В чем нарушение?», – сказал член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Андрей Бабушкин.
А вот как на фото оказался мобильный телефон, который даже начальник колонии оставляет за забором – предмет отдельных разбирательств. Хотя, запретные вещи в тюрьмах были всегда: их проносили либо тайно, либо с ведома администрации и, естественно, не бесплатно.
Бандит Цеповяз регулярно присылал родным фото из-за решетки. Мол, у меня все хорошо. А опубликовать их решила его теперь уже бывшая жена.
«Около трех миллионов в год я на него потратила за 2017 год. Он давал мне номер карточки и говорил: сейчас мне нужно на ремонт зубов, на приобретение лекарств, на продукты, на ремонт, на приобретение улей – у них в колонии есть пасека», – сообщила бывшая жена Цеповяза Наталья Стришняя
Вячеслав Цеповяз, по ее словам, пытался даже управлять из-за решетки деятельностью предприятия, которое переписал на жену перед арестом. Наталья Стришняя отказалась подчиняться бывшему мужу.
«Отношения начали портиться еще в 2017 году после того, как он потребовал выводить активы с предприятия, требовал крупные суммы денег. Я отказалась, и посыпались в мою сторону иски», – говорит Наталья.
После появления фотографий, Вячеслав Цеповяз через адвокатов заявил, что подлинность снимков нужно еще доказать. Мы попросили проверить их на предмет монтажа опытного дизайнера и фотографа.
«Мы видим пар от шашлыка - это имитировать довольно сложно. У нас не очень качественная копия фотографии, но тем не менее можем увидеть, как плечо героя и его рука выделяются на брюках товарища, который стоит над ним. При этом не сделано никакого сглаживания», – отметил Филипп Смирнов.
Подлинность фотографий признали и в Управлении ФСИН по Амурской области. И то, что сделаны они были три года назад – больше никаких подробностей. А главного героя фотосессии отправили в штрафной изолятор – подальше от крабов и общего внимания.
Подробнее в сюжете: Программа Вместе