Футболист из Кот-д'Ивуара уже несколько лет пытается добиться убежища в России. Здесь он успел жениться и завести двоих детей. Но иностранца хотят депортировать: по закону он нелегал. В ситуации разбиралась корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Жемчугова.
Тренировка с футболистом из далекой африканской страны для этих ребят – экзотика. Для Каджале Траоре – единственный способ хоть как-то заработать на жизнь. Когда-то он мечтал играть за лучшие футбольные клубы России. Но пока показывают красную карточку – чтобы легально трудиться, нужно иметь гражданство.
«В 2006-м мой родной клуб был чемпионом страны. Но за пределами Кот-д'Ивуара никто не знал, что в нашей стране есть футбол. Хороший футбол», – рассказывает он.
Получить статус беженца Каджале пытается много лет. Он бежал в Россию, когда на родине началась гражданская война. В Москве тоже ждали неудачи: потерял паспорт. На тренировке, говорит, украли сумку.
Долгое время Каджале вообще не мог устроиться на работу, потому что совсем не говорил по-русски. И просто раздавал листовки около метрополитена. Однажды одну такую листовку у него взяла студентка по имени Диана, а на следующий день оставила свой номер телефона.
Это было три года назад. Сначала они просто дружили.
«Он заботливый. Он всегда напоминает, например, надеть шапку. У меня есть такая привычка, что я могу долго не есть. А он всегда напоминает: ты кушать не хочешь?», – говорит Диана Тихоненко, жена Каджале.
Что-то ее в нем очаровало. То ли улыбка, то ли его родной французский, на котором Диана тогда даже не говорила. Зато их старший сын, двухлетний Седик, уже понимает оба языка.
Но любовь, официальная жена и двое детей – еще не повод для получения гражданства. Сейчас Диана и Каджале больше всего боятся, что его просто выдворят за пределы России. Ведь он до сих пор находится здесь нелегально. Просьбу о получении убежища подавал неоднократно, но каждый раз отказывали.
«Ему надо идти непосредственно в МИД, в посольство. Говорить, да я нарушил законодательство, не поставил себя на учет, но простите меня в связи с тем, что я являюсь уже отцом детей, которые являются гражданами РФ, и я женат. Могут ему простить. В течение двух лет он может легализоваться и получить гражданство Российской Федерации», – считает юрист Максим Суров.
Сейчас Каджале и Диана снимают крохотную квартиру на юге Москвы. Диана в декретном отпуске. Каджале подрабатывает тренировками – когда зовут. Если он уедет на родину, боится, не впустят еще лет пять. Таков закон. К этому моменту старший сын уже должен будет пойти в школу.
Судьбу этой семьи 4 декабря будет решать суд.
Подробнее в сюжете: Рынок труда в СНГ