Грузия сегодня выбирала президента во втором туре. За пост главы государства боролись Саломе Зурабишвили и Григол Вашадзе. О том, как проходила избирательная компания, узнал корреспондент «МИР 24» Глеб Стерхов.
«Мы не допустим этих подонков к власти. Мы не хотим повторения репрессий, пыток, разгонов акций и митингов, смерти наших детей при невыясненных обстоятельствах», – говорила участница акции протеста Наира Зарандия. Вот так, не скрывая эмоций, против кандидата от «Единого национального движения». Григол Вашадзе выдвигался партией, которую создал Михаил Саакашвили, и которая при нем была правящей. Про экс-президента, который сейчас в изгнании, и без гражданства, Вашадзе говорит коротко «он мой друг». А еще очень ждет его на родину.
«Да, у третьего президента Грузии должна быть возможность вернуться на родину, да, он должен иметь грузинское гражданство, да, он должен иметь возможность принимать участие в политической жизни страны», – заявлял кандидат в президенты Грузии Григол Вашадзе.
Кстати, кроме дружбы кандидат по отношению к Саакашвили – почти родня. Григол Вашадзе женат на балерине Нино Ананиашвили. А та – крестная мать младшего сына Мишико. Все эти связи и верность идеям изгнанника совсем не устраивают сторонников кандидата номер два Саломе Зурабишвили. Оба тяжеловеса этой предвыборной гонки в свое время побывали министрами иностранных дел. Впрочем, на этом их схожесть и заканчивается.
И если за Вашадзе стоит Саакашвили, на которого и так компромата хватает, то госпожу Зурабишвили выдвигает не менее яркая фигура: самый богатый грузин на планете, миллиардер Бидзина Иванишвили, лидер правящей партии «Грузинская мечта», который считает Саломе Зурабишвили «олицетворением свободы». Ей 66, родилась в Париже. Как и 60-летний Вашадзе, она дипломат. Работала в МИД Франции, а потом министром иностранных дел Грузии. Не знает русского языка, чем, говорят, гордится. При этом политические конкуренты не устают обвинять ее в связях с Кремлем. Зурабившили утверждает: все это «черный пиар» от сторонников Саакашвили. И жалуется на прямые угрозы.
«Сначала это были короткие текстовые сообщения, а затем и звуковые файлы. Угрожают лишить меня и мою семью жизни. «Прострелю голову, выпью вашу кровь», – это лишь некоторые из угроз. Все люди идентифицированы, и оказалось, что это бывшие военные, которые являются сторонниками «Национального движения», – отмечала Саломе Зурабишвили.
Эти выборы в Грузии однозначно войдут в историю – и потому что они последние прямые, и потому что впервые дело дошло до второго тура. А еще потому, что такой яростной войны компроматов за все время никто припомнить не может.