Гостем программы «Культ личности» с Григорием Заславским стала актриса Академического театра имени Вахтангова Ольга Тумайкина.
- Мы беседуем в кабинете Михаила Ульянова. С чем он связан для вас? Здесь вас ругали, хвалили? Вы здесь часто бывали?
Ольга Тумайкина: Во-первых, это место родное. Сюда можно было зайти. Потихоньку постучаться и услышать «Да?». Если это был вопрос личного свойства, он был всегда выслушан, и почти всегда моментально решение находилось. Если это были поздравительные моменты, мы вваливались сюда гурьбой. Михаил Александрович был устроен таким образом – когда человек щедр, он очень умет радоваться. Он, как нынче выражаются, умел корпоративно радоваться. Сейчас корпоративно веселятся, а он умел радоваться. Он был очень трогательный человек. Мог похвалить твою шапочку, мог хохотать над твоим ребенком вместе с тобой. Всегда спрашивал, заботился о том, как все здоровы, живы. Как человек, произращенный в сибирской земле и крепко стоящий на ногах, он интересовался прежде всего этими вещами, которые плавно перетекали в какие-то другие, мощные, производственные вопросы, с которыми он, конечно же, справлялся… Такое ощущение пространства – как говорят психологи, синий цвет (кабинета Ульянова. – Ред.) должен погрузить вас в некое благополучное психологическое состояние. И радуемся этому до сих пор, когда уже Михаила Александровича с нами нет.
- Мы беседуем вскоре после выхода премьеры «Брюсов переулок» в Вахтанговском театре на новой сцене. Я подумал, что новая сцена для вас фактически уже становится главной. Нет?
Ольга Тумайкина: Нет. Если говорить обо мне, то я так устроена, что для меня все главные всегда остаются главными. Я, наверное, рассуждаю так с точки зрения материнской позиции, потому что мои дети для меня главные. Или, как моя бабушка говорила, какой палец ни укуси, все больно, и если больно от счастья, сладостно, то так же это происходит и на большой сцене, новой сцене, и в симоновском пространстве, и в «Арт-кафе». Да и вообще я могу похватать тем, что мне в любом уголке театра очень сладостно.
- Но все-таки на новой сцене уже две главные роли?
Ольга Тумайкина: На новой сцене в «Брюсовом переулке» главная роль первая. Остальные работы, это связано со спектаклем «Гроза»…
- Это не главная роль?
Ольга Тумайкина: Нет. Главная роль, как было утверждено автором, Александром Николаевичем Островским, это всегда Катерина. Независимо от того, светлый она луч в каком-то там царстве или не светлый луч в другом царстве. Моя Кабанова – она идея, если высокопарно рассуждать и пользоваться ассоциативными рядами. Она – идея, которая мощно и навязанно существует, говоря о том, что если кто-то твое родное дитя не любит, тот не имеет права жить. Все просто, жестко, но просто. У моей героини вот так. Я всех главных подкрепляю, наверное, лучше так сказать. В «Ричарде III» моя главность заключается в каких-то трагических «гомеопатических» нотках, дозах. Если это считается, когда я работаю в своих сценах, каким-то мощным дополнением, то уже радость для меня большая.
Интервью полностью смотрите в видеоролике.
Подробнее в сюжете: Гости эфира