«Профессия, в которой важно понравиться – не мужская. Актер – женская профессия», – говорил Леонид Броневой. Сегодня народному артисту Советского Союза исполнилось бы 90 лет. Он умер от тяжелой болезни в прошлом году, но до последних дней жил сценой и съемками в кино. Подробнее – корреспондент телеканала «МИР 24» Владимир Сероухов.
Персонажам Броневого верили сразу: и режиссеры, и миллионы зрителей. Особенно интеллигентному шефу гестапо Генриху Мюллеру.
«Он стремился придать черты человечности персонажу, который по отечественной кинематографической традиции должен быть чисто бесчеловечным, и в этом сила этого персонажа, этой актерской работы», – считает Кирилл Разлогов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России.
Черно-белый сериал в одно мгновение прославил актера на весь Союз. С экрана Броневой-Мюллер потом перекочевал и в анекдоты.
Мундир немецкого генерала для Броневого стал пропуском к главным ролям. Но долгие годы он был почти неизвестным актером. Служил в театрах Магнитогорска, Оренбурга, Грозного. Жалования хватало только на еду.
«Он был и пекарем, и аккордеонистом в оркестре, в тяжелое время пек хлеб в Средней Азии», – рассказывает Марк Захаров, народный артист СССР, главный режиссер театра «Ленком».
Он будто все время оправдывал фамилию. Стальной характер помогал жить. После смерти первой жены актер один воспитывал дочь, зарабатывал игрой в домино. Но потом Броневой устроился на Малую Бронную. В театр друга, Марка Захарова.
«Было такое ощущение, что он знает все, но не все говорит. Это одна из заповедей Станиславского, он этим владел в совершенстве», – говорит Захаров.
От кино он потом вовсе откажется, но в театре будет играть до самой смерти. Последняя роль Леонида Броневого – Фирс в «Вишневом саде» Чехова.
Подробнее в сюжете: Биографии и жизнеописания