10:15 25/12/2018

Евгений Водолазкин: Нужен закон, который освободит творческих людей от чиновников. ЭКСКЛЮЗИВ

Недавно вышел новый роман писателя и литературоведа Евгения Водолазкина, автора бестселлеров «Лавр» и «Авиатор». В эксклюзивном интервью программе «Культ личности» на телеканале «МИР» Водолазкин рассказал, почему роман называется «Брисбен», хотя к самому городу он не имеет никакого отношения, как писатель относится к переводам своих книг, какое участие принимает в общественной жизни, а также посоветовал, что почитать на каникулах.

- Ваш новый роман называется «Брисбен», но к австралийскому городу он, как я понимаю, никакого отношения не имеет. Вероятно, самый известный случай, когда Маяковский написал пьесу «Баня», и его спрашивали, почему она так называется. Он говорил, что это единственное, чего в этой пьесе нет. Почему такое название у вас?

Водолазкин: В данном случае я могу последовать за Маяковским и сказать, что Брисбена нет. То есть он есть как мечта, мечта одной героини. Ей кажется, что на том краю земного шара жить немножко легче и что счастье, которого у нее нет здесь, по всей видимости, сосредоточилось там. Ну так свойственно считать людям. Но не получается у нее, что-то не заладилось с Брисбеном. Туда никто не попадает. Крайне неприятная история.

- А вы были там?

Водолазкин: Нет, я не был. И более того, не был никто из тех, кого я знал до недавнего времени. Поэтому я стал сомневаться в существовании Брисбена.

Продолжение беседы с Евгением Водолазкиным смотрите в видеоверсии.