Борщи, косички и работа по дому. Николай Дурейко из Беларуси уже больше года находится в декрете вместо жены и воспитывает четверых детей. В семье, где папа точно может все, побывала корреспондент телеканала «МИР 24» Ольга Баранова.
Игрушки для новогодней елки в этой семье выбирает папа. Пока жена на работе, домашние заботы на Николае. Он всегда мечтал о большой семье, и его места сбылась: старшему, Коле, уже исполнилось 12 лет, Егору – десять, Насте четыре, а Ване почти два. Дети папу называют «супергероем»: и уроки поможет сделать, и погуляет, и даже косички заплести умеет.
«Самое сложное это, когда паясничать начинают целой гурьбой. Уговаривать их успокоиться. У меня нет такого метода, ремнем пугать. Это же дети все-таки», – считает многодетный папа.
Три декретных отпуска из четырех в семье Дурейко прошли по классической схеме: мама сидела с детьми, папа работал. Но, когда родился младший, супруги решили поменяться ролями.
«Шла в садик за ребенком. Ребенок кричит: веди папу, только с папой пойду. Я, конечно, в шоке была. Конечно, немного обидно было. Но я рада, что дети к папе тянутся», – отметила многодетная мама Наталья Дурейко.
И папе на месте мамы хорошо. Хоть и приходится крутиться, чтобы все успевать.
«Помогает в играх. Например, я увлекаюсь танками. Он мне помогает как лучший стратег и служил в этих войсках. Помогает мне обводить противника», – рассказал Николай.
«А мне он помогает делать домашнюю работу», – поведал Егор
«Я люблю своего папу», – призналась Настя.
Поначалу на детской площадке Николай чувствовал себя неуютно, но со временем привык.
«Если с душевной точки зрения, то мало кто испытывает, когда на твоих руках вырастает ребенок. У меня он не первый. Но когда все через тебя проходит, то матерью себя, наверное, чувствуешь», – говорит Николай Дурейко.
Пока в Беларуси на такой шаг мужчины решаются редко – в декрет уходит только 1% молодых пап. Для сравнения в Германии – каждый четвертый отец берет отпуск по уходу за ребенком, а в Скандинавии – каждый второй.