Спортсмен-экстремал из Молдовы первым в мире пробежал ультрамарафон в минус 60. Пятьдесят километров на полюсе холода Оймяконе Дмитрий Волошин преодолел за шесть часов. Как пробежать 50 километров на полюсе холода и не умереть, он рассказал в студии телеканала «МИР 24».
- Как ваше самочувствие после забега? Известно, что сразу после финиша были проблемы со зрением.
Дмитрий Волошин: Было помутнение хрусталика из-за долгого воздействия низких температур. Но через два – три часа все прошло.
- Как отогревали отмороженное во время забега?
Дмитрий Волошин: У меня планировалось пробежать 50 километров без остановки, то есть я не хотел заходить в машину греться, спать, кушать. Поэтому отогревался только теплым чаем. Но он не помогает, на такой температуре холод просачивается. В конце сковывает все: и суставы, и мозг. Ты разговариваешь, как такой замороженный андроид.
- Перед поездкой в Якутию вы говорили, что преодолеть дистанцию без правильной экипировки невозможно, это верная смерть. Выбранной экипировкой остались довольны? Насколько она справилась с морозом в минус 60?
Дмитрий Волошин: Задача экипировки – отводить влагу от организма, потому что как только ты потеешь, становишься мокрым, холод проникает мгновенно. Для этого есть специальное термобелье, мембранные куртки. Они не теплые, но сухие. Ну, и главное – это маска. Я планировал менять их раз в час, но менял раз в полчаса, потому что сильно замерзали.
- А что вы ели во время ультрамарафона?
Дмитрий Волошин: Ел гели спортивные, обычное питание для бегунов. Оно быстро дает энергию в кровь. Я вообще их не люблю, потому что это все-таки синтетика. Но в этот раз я ждал, когда мне его дадут. Он теплый, сладкий.
- Кто вас соповождал на дистанции? И в чем заключалась помощь сопровождения?
Дмитрий Волошин: Со мной были два друга. Андрей решал вопросы по питанию и по экипировке. А Александр снимал. Также сзади ехала машина, которая регистрировала рекорд.
- Вы собирались надевать не только маску для защиты дыхания, но и маску для защиты лица. Почему не стали?
Дмитрий Волошин: Перед основным забегом я делал несколько тренировок. Получалось так, что эта маска для рта выдавала теплый воздух наверх. Все покрывалось инеем, и бежать было невозможно.
- Наверняка, этот ультарамарафон оказался самым тяжелым испытанием в жизни. Теперь оно достойно пройдено. С высоты сегодняшнего дня в большей степени это было испытание личных физических возможностей или испытание силы духа?
Дмитрий Волошин: К телу, к мышцам это имеет очень косвенное отношение. Это характер. Я думаю, пробежать эту дистанцию смогу многие. Здесь нужен характер и желание.