«Пришельцы сорвали сделку» – такое громкое заявление сделал один из жителей московского района Чертаново. Мужчина собирался продать квартиру и был неприятно удивлен, что цены на жилье в одночасье упали. По его словам, на полтора миллиона рублей. В обвале стоимости жилья владелец квартиры обвинил режиссера Федора Бондарчука и его фильм «Притяжение». По сюжету ленты именно на Чертаново обрушился инопланетный корабль. Сегодня режиссер работает над продолжением фантастической истории и держит в секрете место съемок. Мнительные москвичи теперь гадают, какой же район снимут в этот раз. Речь же идет о репутации и инвестиционной привлекательности жилфонда. Неужели кинематограф и правда влияет на рынок недвижимости – знает корреспондент «МИР 24» Екатерина Макарова.
«Притяжение» спутало карты продавцам недвижимости в Чертанове. Кто-то посчитал, что жилье подешевело после выхода ленты Бондарчука. Район в фильме выглядит непривлекательно: панельные серые дома и жители, которые пытаются с помощью дубинок и «коктейлей Молотова» творить добро. Мол, кто захочет здесь жить в окружении таких неприятных личностей. Но все же большинство жителей Чертаново мыслят здраво: «Притяжение» - это всего лишь художественный фильм, к тому же фантастика.
«Есть такое мнение, что фильм показал наш район, как гетто. Что здесь живут не очень воспитанные и цивилизованные люди. Я тут живу и считаю, что точно плохо не повлияло, скорее, в положительную сторону. И стало интереснее, можно рассказать друзьям и детям, что здесь были съемки этого фильма», – говорит жительница района Чертаново Любовь Брызгалова.
Кстати, сейчас Бондарчук снимает продолжение «Притяжения». А увидят ли инопланетян в Чертанове снова – пока загадка. А вот жители домов на Мосфильмовской улице в свое время были только рады кинотворцам. 40 лет назад здесь «поселилась» Катерина Тихомирова из фильма «Москва слезам не верит».
Став директором завода, Катерина поселяется в одном из так называемых «генеральских домов» на Мосфильмовской улице. Квартиры здесь отличались повышенной комфортностью и простором. Сегодня деревья стали выше, а вместо «Жигулей» у подъезда стоят новенькие иномарки. И хоть живут в этих домах не только генералы, они до сих пор считаются престижными. Впрочем, стоимость квартир средняя по рынку. За однокомнатную площадью 40 квадратных метров просят 13 миллионов рублей.
Герои «Покровских ворот» жили в доме номер 10 по Нащокинскому переулку. И хоть в фильме здание сносят, сегодня оно стоит на месте. К дому пристроили еще один этаж и мансарду, так что он стал почти неузнаваемым. И да, не пытайтесь отыскать здесь гипсового мальчика. Его реквизиторы специально одолжили в другом дворе. Сегодня это уже не жилой дом – здесь разместились адвокатские конторы и салоны красоты.
А вот на 3-й улице Строителей, на которой живут Женя Лукашин и Надя Шевелева из «Иронии судьбы, или С легким паром!», на самом деле нет ни в Москве, ни в Петербурге. Оба дома, похожих друг на друга как две капли воды, снимали в столице на проспекте Вернадского. Рядом с Жениным домом сейчас стоит кирпичная пристройка «Театра на Юго-Западе». А через дорогу тот же, что и в кадре храм Архангела Михаила.
Однокомнатная квартира в 50 квадратных метров тут обойдется минимум в 15 миллионов рублей. Причем на стоимость жилья история любви Жени и Нади никак не влияет. Это просто приятный бонус. По словам специалиста по недвижимости Константина Апрелева, дом-«звезда» может вырасти в цене, но если только в краткосрочной перспективе – сразу после выхода фильма.
«Если этот дом какой-то специфический и будет преподнесен в фильме с точки зрения именно высокой степени привлекательности, и это предложение будет уникально, я не исключаю, что это может увеличить на 20%, 30% спрос на него и соответственно цену – на 5%, 10%, 15%, 20%», – считает вице-президент Российской гильдии риелторов.
Не теряют в цене и Кутузовский проспект, и сталинские высотки. Их имидж сформировал в том числе кинематограф. В фильмах именно там живет элита – ученые, известные артисты и просто богатые люди. Точь-в-точь как в реальной жизни.
Подробнее в сюжете: Культтуризм