После похищения с выставки в Третьяковской галерее полотна Архипа Куинджи в Союзе музеев России высказались за усиление мер безопасности в музеях, сообщает телеканал «МИР 24».
Сейчас свою безопасность музеи обеспечивают при помощи технических средств. Это видеокамеры, сигнализация и различные датчики, которые предупреждают сотрудников учреждения об опасности.
«Я не считаю, что это является следствием какого-то непродуманного подхода к охране музейных ценностей. Это скорее, следствие недофинансирования музеев. Потому что при нынешней системе охраны каждую картину невозможно подключить к сигнализации, да это и не требуется по инструкции», – отметил искусствовед Михаил Каменский.
Обеспокоена ситуацией с системой безопасности в российских музеях и арт-консультант, коллекционер Жанна Полански.
«Похититель беспрепятственно вынес из здания полотно, размером 39 на 53 сантиметров, написанное на картоне. То есть он не мог его сложить или скрутить, но ни у кого не вызвал подозрение мужчина, выходящий со столь «габаритной» ношей», – прокомментировала эксперт кражу полотна Куинджи. «Если музеи не могут сберечь свои полотна, то какова гарантия сохранности чужих. Можно, конечно, застраховать картину, но ценность не всегда измеряется деньгами», – отметила Полански.
За два года музеи федерального значения получили из бюджета на обеспечение безопасности 869 миллионов рублей. Между тем, в Третьяковской галерее это второе за последнее время скандальное происшествие. В мае 2018-го вандал повредил полотно Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына». Картина до сих пор находится на реставрации.
Напомним, в воскресенье, 27 января, из Третьяковской галереи была украдена картина «Ай-Петри. Крым» Архипа Куинджи. Полотно и подозреваемого похитителя обнаружили в понедельник утром в Одинцовском районе Подмосковья. 31-летний предполагаемый злоумышленник сразу после задержания свою вину не признал, назвав себя законопослушным человеком.
Подробнее в сюжете: Кража картины Куинджи