Народный артист России, прославленный хореограф Борис Эйфман представит свой новый балет «Эффект Пигмалиона» на сцене Александринского театра в Петербурге. На генеральном прогоне побывала корреспондент «МИР 24» Евгения Булатова.
Они уже танцевали хип-хоп, модерн и свинг, на этот раз – латино. На артистах нет привычных балеток и пуантов, почти весь спектакль – на каблуках. Название новой постановки Борис Эйфман взял из учебников по психологии. Феномен «эффект Пигмалиона» – когда ожидания человека определяют его действия, коснулся и труппы.
«Я думаю, что Борис Яковлевич этого и ожидал, он хотел какого-то эксперимента от нас. И этот эффект Пигмалиона – прежде всего, он поверил, что мы можем этот эксперимент провести. Сделать яркий новый стиль, микс из бальных и современных танцев», – сказал премьер театра-балета Бориса Эйфмана, исполнитель партии Лиона Олег Габышев.
Это своего рода авантюра: незнакомый танец, непривычный жанр – комедия. Но мастер верил, что его ученики справятся. С артистами ежедневно занимались чемпионы по бальным танцам из Франции. Тело не сразу принимало новую пластику.
«Постигнуть технику бального танца оказалось очень сложно. Но мы преодолели трудности, и еще будем работать над этим, конечно. Это сочетание нашей хореографии с техникой бального танца дало такой «эффект Эйфмана» я бы сказал», – отметил художественный руководитель театра-балета Борис Эйфман.
В основе постановки древнегреческий миф. Эйфман переосмыслил его и перенес действие в наши дни. Главные персонажи: Леон – звезда бальных танцев и Гала – простая девушка из трущоб. Ее успешный танцовщик превратил в блистательную артистку. Между ними вспыхнула любовь.
«Каждая роль для меня – это вызов, это всегда что-то новенькое. И новое в эмоциональном плане. То нужно сходить с ума, то нужно вылечиться из сумасшедшей, то неразделенная любовь. А здесь пацанка, вызывающая особа. Я бы даже назвала ее хабалкой, которая, в конце концов, преображается в леди», – отметила прима-балерина театра балета Бориса Эйфмана, исполнительница партии Галы Любовь Андреева.
Перевоплощение героини происходит под музыку «короля вальсов» Иоганна Штрауса. Чем закончится эта история, Эйфман не раскрывает. Но обещает, что финал непредсказуем.
Подробнее в сюжете: Театр